Ара малый синелобый. Вид: Ara nobilis = Ара малый синелобый. Ары. Ара. Род: Ara = Ары. Попугаи, попугаеобразные: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Ara nobilis = Ара малый синелобый

Фото Ara nobilis = Ара малый синелобый

Отряд: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные

Семейство: Psittacidae = Попугаи, попугаевые

Подсемейство: Psittacinae = Настоящие попугаи

Род: Ara = Ары

Вид: Ara nobilis = Ара малый синелобый

Малый синелобый ара встречается на Южноамериканском континенте в Гайане, Суринаме, во французской Гвиане, в восточных областях Бразилии. Он обитает на открытых участках тропических лесов, пальмовых рощ, очень часто встречается и на фермерских плантациях, нанося заметный вред урожаю. Популяция синелобого ары считается стабильной и достаточно многочисленной.

Малый синелобый ара обычно держится парами или семейными группами, численностью до 10 и более птиц. Защитная покровительственная окраска этого попугая полностью скрывает его в листве деревьев, что дает ему возможность оставаться незамеченным. Поэтому чаще он наблюдается именно в полете.

Это один из самых мелких представителей рода Aр. Длина тела взрослых птиц в среднем составляет 34—35 см.

Ara nobilis = Ара малый синелобый  Фото

Окраска оперенья малых синелобых ар довольно скромная. В их оперении преобладает зеленый цвет — верхняя часть туловища однотонно темно-зеленая а нижняя - желто-зеленая. Лоб, темя и края крыльев - темно-синего или сине-серого цвета. Внутренняя сторона маховых перьев и нижние перья хвоста от темно-красного до оливково-желтого цвета, с постепенным переходом из одного в другой. Внутренняя сторона рулевых перьев желто-зеленая. Клюв светло-серый с черным кончиком. Окологлазные кольца белые, голая кожа лицевой области (щек) грязно-белого цвета. Радужная оболочка глаз желто-оранжевая или красно-коричневая. Ноги имеют темно-серую окраску. Половой диморфизм не выражен, самец и самка внешне друг от друга практически ничем неотличимы, хотя у самки несколько меньших размеров клюв, что без сравнения трудно определить.

Ara nobilis = Ара малый синелобый

Условия содержания и кормления, а также гнездовой цикл весьма сходны с таковыми для большинства других мелких видов рода Ар, и в частности с синелобым арой (Ara nobilis). В пищу употребляет фрукты, овощи, семена растений, орехи.

Брачный период в природе приходится на период между февралем и июнем. Гнездятся птицы чаще всего в дуплах старых пальм.

Хотя неволе этот вид ар содержат с конца XIX века, а вот случаев их успешного размножения за все прошедшее время известно не очень много. В зарубежных изданиях упоминается несколько случаев таких разведений, причем не только в просторных вольерах, но и в клетках. .

В неволе размножение чаще наблюдается в марте. В кладке обычно бывает 4-6 яиц, высиживание которых длится 23 дня. Птенцы полностью оперяются в возрасте 2 месяцев, после чего они еще на некоторое время остаются под опекой своих родителей.

В Бразилии встречается «младший собрат» синелобого ары - синелобый карликовый ара (Ara nobilis cumanensis). Верхняя часть туловища этого попугая однотонного темно-зеленого цвета, а нижняя часть желто-зеленая. Лоб и темя сине-серого оттенка. Щеки голые, грязно-белого цвета. Окологлазные кольца белые, глаза желто-оранжевые. Клюв светло-серый с черным кончиком на конце. Внутренняя сторона маховых перьев от темно-красного до оливкового цвета, с постепенным переходом из одного в другой. Внутренняя сторона рулевых крыльев желто-зеленая.