Розелла красная = Platycercus elegans. Попугаи, попугаеобразные: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Розелла красная = Platycercus elegans

Фото Platycercus = Розеллы

Отряд: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные

Семейство: Psittacidae = Попугаи, попугаевые

Подсемейство: Psittacinae = Настоящие попугаи

Род: Platycercus Vigors 1825 = Розеллы

Вид: Розелла красная = Platycercus elegans

Вид: Красная розелла = (Platycercus elegans или Crimson Rosella)

Красные розеллы в природе встречаются в южных и восточных штатах Австралии. Здесь они населяют как леса, так и территории саванного типа. Во многих местах красные розеллы осваивают и культурный ландшафт.

Красная розелла - очень красивая, неприхотливая в содержании птичка, ее с удовольствием держат дома многочисленные любители птиц. Красная розелла без особых сложностей переносит морозы и может зимовать при температуре воздуха -20 С. Красная розелла - самые крупные попугайчики из рода розелл. Длина ее тела составляет 32-36 см, из которых на хвост приходится 15-17 см.

Различают 6 подвидов красных розелл, имеющих общий тон окраски - от темно-красного до желтого со всеми промежуточными переходными формами. Но для всех подвидов характерны синие или фиолетовые пятна на нижних частях щек и горле, а также фиолетовая окраска на крыльях и хвосте.

Радужина глаз у красных розелл темно-коричневая, ноги бурые. Клюв имеет соломенно-желтый цвет. По окраске самцы красных розелл практически не отличаются от самок. Однако самец имеет более крупную голову, а основание надклювья у него несколько шире, чем у самки.

Разводить красных розелл легко. Для них делают глубокие домики - от 40 см до 1-1,5 м с диаметром летка 8 см. На дно домика, в качестве гнездовой подстилки насыпают слой опилок, желательно березовых. Сюда самка откладывает от 4 до 8 яиц кремового оттенка. Насиживание яиц у красных розелл длится 21-22 дня.

В гнезде птенцы находятся больше месяца, а в возрасте 5 недель подросшие молодые птицы покидают гнездо, хотя родители их продолжают докармливать еще не менее 3 недель. Основной тон оперения молодых розелл - зеленый. Окончательный наряд молодые красные розеллы обычно приобретают на втором году, а половозрелыми становятся еще через год - на третьем году жизни.