Спящий [американский белогорлый] козодой. Вид: Phalaenoptilus nuttallii (Audubon, 1844) = Спящий [американский белогорлый] козодой. Настоящие козодои. Козодои, козодоеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Phalaenoptilus nuttallii (Audubon, 1844) = Спящий [американский, белогорлый] козодой

Отряд: Caprimulgi = Козодои

Подотряд: Caprimulgi = Козодои

Семейство: Caprimulgidae = Настоящие козодои

Подсемейство: Caprimulginae = Настоящие козодои

Род: Phalaenoptilus Ridgway, 1880 = Спящие козодои

Читать : Настоящие козодои

Спящие козодои

КОЗОДОЙ СПЯЩИЙ (Phalaenoptilus nuttallii) гнездится на западе Северной Америки. Это небольшой козодой, имеющий короткий хвост. Местное население всегда считало, что эта птица зимой впадает в спячку. Но точные сведения, подтверждающие это, получены только недавно. Оказалось, что птицы (все ли, остается неизвестным) прячутся на зиму в расщелинах и углублениях крутых обрывов каньонов, температура тела у них снижается до 18—19° С (при норме 40—41° С) и птицы действительно впадают в оцепенение. Одна из таких оцепеневших птиц была окольцована, и выяснилось, Фоточто она возвращалась на это место на «зимовку» по крайней мере 4 раза.

У спящего козодоя (Phalaenoptilus nuttallii) некоторые особи способны впадать на зиму в настоящую спячку, прячась в расщелинах скал. Эта спячка может продолжаться 85 дней, причем температура Фототела птицы падает с 41° до 18—19°С. Одна из таких птиц, будучи окольцована, по крайней мере 4 раза возвращалась на зимнюю спячку в одно и то же место. Специального гнезда птицы не строят, и яйца (1—3) откладываются прямо на грунт. Окраска их от белой до розовато-серой, с многочисленными точками и отметинами черного, коричневого и фиолетового цвета. Насиживают и выкармливают птенцов оба родителя.