Североамериканский (=новошотландский)сыч. Вид: Aegolius acadicus = Североамериканский (=новошотландский)сыч. Нормальные [настоящие] совы. Совы, совообразные:Отряд: Striges, или Strigiformes = Совы, совообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Aegolius acadicus = Североамериканский сыч

Вид: Aegolius acadicus = Североамериканский (=новошотландский) сыч

Читать : Совы, совообразные

Североамериканский (=Новошотландский) мохноногий сыч - Aegolius acadicus - это мелкая сова с коротким телом и большой головой, ведущая ночной образ жизни. Первое описание северного мохноногого сыча было дано Иоганном Гмелином в 1788. Этот европейский исследователь первым открыл и описал сыча в североамериканской колонии Аркадия (сейчас Нова Скотиа).

В полете сыч кажется большим благодаря широким крыльям. Оперенье коричневое или рыжевато-коричневое, низ тела белый, спинка пятнистая - такая окраска прекрасно маскирует сову, прячущуюся днем в тени кроны. Макушка в мелких белых полосках и крапинах. Лицевой диск серого цвета, глаза крупные и ярко желтые. Клюв черный. Ноги и лапы светло-рыжие и густо оперены. В случае опасности сыч вытягивается, имитируя сучок на дереве.

Средние размеры сыча: 20 см длина, 52 см - размах крыльев, масса 75-110 г. Самки несколько крупнее самцов.

Северные сычи проявляют активность во время брачного сезона, их видовые крики можно слышать с марта по май, в другое время года они обычно молчаливы. Ухаживание сопровождается монотонным свистящим «хууп», продолжительностью одна нота в секунду, что может длится несколько часов безостановочно. Территориальный клич представляет из себя серию коротких отчетливых звуков. Когда самец возвращается в гнездо с добычей, он издает быстрое стакатто, на что самка отвечает тихим «свии».

Сычи охотятся в вечерних сумерках и перед восходом солнца, придерживаясь тактики «сиди и жди», падая с низко свисающей ветки на добычу, которая находится на земле. Иногда они охотятся в густых кустарниковых зарослях. В особо изобильные добычей годы сычи убивают 6 мышей - один за другим за короткий промежуток времени, но не поедают их. Убитых мышей сыч прячет в безопасном месте и раскапывает их зимой из-под ледяной корки. Когда добычи много, сычи поедают только головы мышей, остальное выбрасывают.

Рацион северного сыча состоит преимущественного из мелких млекопитающих: мышей, землероек, а также белок, кротов, летучих мышей, летяг. Питается он и мелкими птицами - ласточками, воробьями, а также более крупными голубями. Иногда пищей ему служат лягушки и насекомые.

В отношении размножения нет оснований судить о том, что пары у сычей складываются на всю жизнь или что птицы гнездятся в одном и том же месте. Самцы кричат, обозначая границы своих территориальных владений, в апреле, и на их крик прилетает самка. В это время самец начинает кругами летать вокруг самки, не переставая кричать. Потом самец садится к самке на ветку и начинает брачный ритуал, который состоит в потряхивании головой и постепенном передвижении поближе к самке. При этом самец держит в клюве добытую мышь, которую предлагает самке.

Сычи гнездятся в старых дуплах дятлов или естественных дуплах. Они могут охотно занимать искусственные гнездовья. Как правило они гнездятся в сухих деревьях на высоте 4-6 метров над землей. Гнездятся сычи с марта по июль. В кладке 4-7 яиц (обычно 5-6), которые самка откладывает с интервалом в 1-3 дня, но обычно в 2. Самка сама насиживает яйца, самец приносит еду и защищает гнездо. Инкубация длится 26-28 дней. Птенцы оперяются в возрасте 4 - 5 недель, потом поодиночке покидают гнездо. У гнездящейся пары бывает только один выводок, но в особо изобильные добычей годы они могут вывести два или три выводка.

В условиях содержания сычи живут 8 лет, в природе смертность среди птиц очень высокая. Они должны выдержать конкуренцию с другими совами, белками и скворцами из-за гнездовий, имеют естественных врагов в виде соколов и ястребов.

Новошотландский мохноногий сыч населяет широколиственные и смешанные леса с густым подлеском, предпочитая широколиственные леса, где много отверстий в стволах, сделанных дятлами. Гнездятся чаще в сыром месте, нежели сухом.

Встречается в Северной Америке - гнездятся на большой территории от юго-востока Аляски, центральных областей Британской Колумбии, включая острова Королевы Шарлотты, центральной части областей Альберт, Саскачеван, Манитоба, Онтарио, южных районов Квебека, северных - Нью Брунсвика, на острове Принца Эдуарда, в Нова Скотиа, на юг до горных районов Южной Калифорнии вплоть до южных районов Нью Мексико, местами на западе Южной Дакоты и западе Миннесоты, на севере штата Иллинойс, на юге - Мичигана, в центральных районах Огайо, Западной Виргинии, на западе Мэриленда, в Нью-Йорке; встречается в горах на востоке Теннеси и на западе Северной Каролины.

Новошотландский сыч зимует по всему рангу, где гнездится, часть популяции мигрирует на юг в центральные области соединенных Штатов (регулярно) и южнее вдоль атлантического побережья до центральных районов Флориды (нерегулярно).

Сычи из северных и восточных районах мигрируют на зиму вдоль атлантического побережья и на юг в долину реки Огайо. Молодые чаще мигрируют, чем взрослые птицы, продвигаясь дальше на юг. Осенняя миграция совпадает по времени с продвижением фронта холодного воздуха и западных ветров. Южные популяции предпочитают перемещаться на южные склоны горных отрогов, а не мигрировать на юг. Сычи встречаются вплоть до Мексики.

Известны подвиды:

Aegolius acadicus acadicus - США, юг и запад Канады, Южная Аляска;

Aegolius acadicus brooksi - острова Королевы; Шарлоты вблизи побережья Британской Колумбии;

Aegolius acadicus brodkorbi - юго-запад Мексики.

По материалам сайта http://www.owlpages.com/