Рыбоядные совы. Род: Ketupa Lesson = Рыбоядные совы. Нормальные [настоящие] совы. Совы, совообразные:Отряд: Striges, или Strigiformes = Совы, совообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Род: Ketupa = Рыбоядные совы

Род: Ketupa Lesson = Рыбоядные совы

Читать : Совы, совообразные

Некоторые исследователи данный род Ketupa сводят в ранг подрода в рамках рода Bubo = Филины

Вид: Ketupa (=Bubo)  blakistoni = Рыбный филин

Рыбный филин в настоящее время является видом, находящимся на грани исчезновения. Его также называют дальневосточным рыбным филином. Рыбный филин обитает в лесах по берегам рек Маньчжурии, на севере Кореи, Японии (на острове Хоккайдо). В России дальневосточный рыбный филин встречается на Дальнем Востоке от Магадана до Приамурья и Приморья.

Рыбный филин - крупная сова: общая длина ее около 70 см, длина крыла колеблется от 51 до 56 см, а вес самки нередко может превышать 4 кг. Филин селится в лесах, где в дуплах деревьев устраивает свое гнездо. Живет круглый год вблизи рек, так как питается в основном рыбой. Зимой рыбные филины собирается у незамерзающих участков рек. Свою добычу филин обычно выхватывает острыми когтями прямо из воды, пикируя на неё. Иногда он может стоять на мелководье или бродит по перекатам, подбирая раненную или ослабленную рыбу. Рыбные филины активны как в сумерках, так и днём.

Рыбный филин не только крупнейший представитель рода Ketupa (=Bubo), но является одной из самых крупных сов мира. Крылья длинные, а их размах достигает 180-190 см. Самка рыбного филина намного крупнее самца. На голове имеются широкие перьевые ушки.  Хвост слегка закруглён.

Окраска перьев рыбного филина однотонная, буроватая. По всему телу имеются тёмные продольные пятна, белое пятно располагается и на горле. Белые пятна иногда тоже встречаются на макушке и на затылке. Цевка ноги оперена, а пальцы голые. На подошвенной поверхности пальцев располагаются мелкие шипы, которые помогают удерживать такую скользкую добычу, как рыба.

Рацион у дальневосточного рыбного филина довольно разнообразый, но основу составляет рыба. Особенно активно он охотится лососёвыми рыбами, идущими на нерест. Когда рыбы недостаточно, филин ест раков, ондатр, норок, различных земноводных. Свою плывущую добычу филин высматривает, заняв удобную позицию на камне, крутом берегу или на ветке нависшего над водой дерева. Заметив добычу, он начинает охоту: пикирует к поверхности воды, выставив вперед лапы, а поравнявшись с рыбой, хватает её когтями. В воду филин окунает только лапы, а сам целиком никогда не погружается. Таким образом филин может поймать и вытащить из воды рыбу весом до 1 килограмма.

Может рыбный филин охотиться и по другому, на ощупь. Птица заходит в воду по брюхо и нашаривает добычу лапами - именно так она добывает малоподвижных рыб, раков и лягушек. Рыбный филин в летние месяцы обычно охотится в сумерках и ночью, а с наступлением холодной погды, когда количество добычи резко сокращается, может охотиться и днём. В зимний, наиболее голодный период, филин нередко нападает также на других птиц, грызунов, не брезгует падалью, таскает наживку из капканов.

Рыбный филин - оседлый вид, насиженные родные места может покидать только в особенно голодные годы.

К размножению филин приступает рано. У них брачный период начинается уже в феврале — марте. Основные места гнездования — дупла старых деревьев, находящихся недалеко от воды. Это обычно тополя, ильмы, реже для гнездования используются дубы, ясени и другие породы деревьев. При недостатке подходящих дупел, иногда рыбный филин селится в чужих гнёздах, а вот своих он не строит. В облюбованное гнездо самка филина откладывает 2, реже 3 яйца, после чего в течение 35—37 дней продолжается их насиживание. Подросшие птенцы покидают свое гнездо примерно на 35—50-й день, но ещё долго малыши докармливаются родителями.

Молодые птицы обычно остаются на родительском участке до следующей зимы. Половой зрелости они достигают только на третий год жизни.

В пределах вида Ketupa (=Bubo) blakistoni орнитологи выделяют следующие подвиды: Ketupa (=Bubo) blakistoni blakistoni, Ketupa (=Bubo) blakistoni doerriesi, Ketupa (=Bubo) blakistoni karafutonis и Ketupa (=Bubo) blakistoni piscivorus.