Малый пингвин, пингвин-эльф. Вид: Eudyptula minor = Малый пингвин. Пингвинообразные:Отряд: Sphenisciformes = Пингвинообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Eudyptula minor = Малый пингвин, пингвин-эльф

Вид: Eudyptula minor = Малый пингвин, пингвин-эльф

Читать : Малый пингвин, пингвин-эльф

Малый пингвин, пингвин-эльф - Eudyptula minor или его еще называют Малый голубой пингвин, самый маленький из всех пингвинов.

Его рост колеблется от 375 до 425 мм, средняя длина плавника 104 мм. Весит он всего около 1 кг. Самец немного отличается от самки размерами тела (несколько крупнее) и клюва (больше по размеры).

Малый голубой пингвин обитает на побережье Южной Австралии и Новой Зеландии, селится на ближних островах. Популяция малого голубого пингвина насчитывает менее миллиона, ее состояние признано стабильным. Верх пингвина от головы и до хвоста окрашен в голубовато-черный цвет. Лицо и область шеи светло-серого цвета, иногда белого. Брюхо и внутренняя часть плавников белые.

Пингвин Eudyptula minor обладает темно-серым клювом и серебристо-серыми глазами. Его лапы сверху белые, перепонки и подошва черные. Цвет не меняется в зависимости от сезона. Установлено несколько вариантов окраски в зависимости от подвида. У одного из подвидов плавники полностью окрашены в белый цвет. ФотоПтенцы окрашены так же, как и родители, но клюв у них короче и тоньше. Перья на спине бледнее, в них больше голубого, чем серого, но голубой цвет с возрастом выцветает.

Питается Eudyptula minor мелкой рыбой (10-35 мм), головоногими, включая осьминогов, реже – ракообразными. Свою пищу пингвины находят в верхних слоях моря, ныряя не глубже 5 м от поверхности, но при необходимости они могут нырнуть на глубину 30 м, а зарегистрированный рекорд погружения составил 69 м. Молодые пингвины обычно кормятся поодиночке, каждый сам по себе.

Свою добычу он ловит благодаря приемам преследования и ныряния. По мере приближения косяка рыбы, пингвин E. minor плавает кругами вокруг косяка. Ныряет в его середину, заглатывает рыбу, встречающуюся у него на пути. Иногда пингвин догоняет отставших от косяка рыб или же ловит одиночную рыбу, но в любом случае съедает ее под водой.

Кормится малый голубой пингвин на протяжении всего дня – с восхода до заката, но успешной его охота бывает не всегда. По сравнению с другими видами его отличает замедленный обмен веществ.

Малый голубой пингвин гнездится на островах вблизи побережий, а также в некоторых диких участках уголках Южно-австралийского побережья.

Это происходит в августе-декабре, большинство кладок производится в августе-ноябре. Самец и самка спариваются вблизи от гнезда, которое располагается в пещерке или расщелине. ФотоВ большинстве случаев самке откладывает 1-2 белых яйца с разницей 3-5 дней. Инкубация начинается с момента откладывания первого яйца, но самка может отлучаться, и только с появлением второго яйца оба партнера садятся на кладку, сменяя друг друга каждые несколько дней.

Насиживание длится около 36 дней, их птенцы весят 40 г. Их кормят первые 10 дней жизни, в потом еще 1-3 недели родители охраняют их, сменяя друг друга. В возрасте 3-4 недели за птенцами присматривают только ночью, а позже родители их кормят один раз в сутки, навещая ночью.

Оперившиеся птенцы достигают 90% веса взрослых птиц и покидают гнездо на 2-3 дня, а потом и вовсе уходят. Возраста половозрелости оба пола пингвинов Eudyptula minor достигают в 3 года.

Малый голубой пингвин – общественная птица, которая считается самой ночной из других видов. На протяжении дня Eudyptula minor охотится или спит в гнезде. Селятся пингвины колониями, в которых живут птицы всех возрастов. Среди них формируются небольшие группы, которые по окончании дневной кормежки выходят на берег, выстраиваются «парадом» и дают концерты, по окончании которых пингвины рассеиваются по своим участкам. Фото

Поведение этого маленького пингвина также весьма разнообразно: у него существуют позы для воинственного противостояния сопернику, обхаживания самки, охранительная – для защиты от птиц, проникших на гнездовой участок.

С декабря по март у пингвинов происходит линька, во время которой они держатся вместе. Линька наступает сразу же по окончании сезона размножения и продолжается 10-18 дней.

Брачное поведение пингвинов Eudyptula minor довольно интересно.

Самец принимает позу, замирая перед самкой с поднятыми вверх плавниками и клювом, и издает призывный клич. Другим средством привлечения самки является приготовленное гнездо. Пара образуется на длительное время, обычно на всю жизнь. Хотя самец и самка охотятся порознь, ночью они приходят к гнезду.

Потомство выращивают оба партнера. Иногда они оставляют без присмотра яйца, но никогда – вылупившееся потомство. Птенцов они кормят изо рта в рот, отрыгивая полупереваренную рыбу. Редко наблюдается агрессия родителей или птенцов, за исключением тех случаев, когда оперившихся птенцов родители выгоняют из гнезда.

Чужих птенцов взрослые пингвины отгоняют,когда те составляют пищевую конкуренцию, своих – нет. Оперившееся птенцы покидают гнездо и мигрируют, в это время их можно заметить в тех местах. где пингвины обычно не встречаются.

Пингвины Eudyptula minor предпочитают песчаные и скалистые побережья. кормясь в прибрежных водах. Это обычная птица Австралии. Парады пингвинов Eudyptula minor – достопримечательность для туристов.

Иногда популяции пингвинов сокращаются – это связано с сокращением кормовой базы и экологическим загрязнением. Многие пингвины попадают в рыбачьи сети или становятся добычей собак.

В виде Eudyptula minor выделяется 5-6 подвидов, отличающихся друг от друга цветовыми вариантами.

Источник: animaldiversity.ummz.umich.edu/accounts/eudyptula/e._minor$narrative.html