Золотоволосый пингвин. Вид: Eudyptes chrysolophus = Золотоволосый пингвин. Хохлатые пингвины. Род:Eudyptes = Хохлатые пингвины. Пингвинообразные:Отряд: Sphenisciformes = Пингвинообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Eudyptes chrysolophus = Золотоволосый пингвин

Хохлатые пингвины

Читать : Род: Eudyptes = Пингвины

ПИНГВИН ЗОЛОТОВОЛОСЫЙ(Eudyptes crysolophus) имея, как это свойственно всем пингвинам, темную спинную сторону с почти черной головой и белое брюхо, отличаются наличием над глазами пучков золотисто-желтых перьев, образующих хохол.

Длина туловища золотоволосых пингвинов 65-76 см. Распространены золотоволосые пингвины по всей южной части Атлантического и Индийского океанов.

Гнездятся золотоволосые пингвины на Южной Георгии, Южных Шетландских, Южных Оркнейских и некоторых других субантарктических островах. Колонии их весьма многочисленны - до 600 тысяч гнездящихся особей. В общем, только на побережьях и в долинах острова Маккуори насчитывается не менее 2 миллионов взрослых золотоволосых пингвинов.

Гнездятся золотоволосые пингвины на земле, устраивая очень примитивные гнезда. Откладывается 2 яйца, второе через четыре дня после первого. Оба яйца оплодотворены, но первое всегда мельче, чем второе, и обычно птица его не насиживает.

Длительность насиживания 35 дней, с характерными для пингвинов сменами родителей. Взрослые птицы воспитывают птенцов примерно две-три недели, после этого образуются "детские ясли", затем следует линька и уход в море примерно в конце января.

Специфической особенностью колоний золотоволосых пингвинов - является сильный запах, напоминающий запах тухлой рыбы, который можно почувствовать за несколько километров от колонии.

Ради кормежки пингвины проплывают по 10 тыс. км

Французские ученые приоткрыли завесу тайны над жизнью пингвинов. Как оказалось, за время кормежки птицы проплывают более 10 тыс. км.

Ученые из французского Национального центра научных исследований проследили за золотоволосыми пингвинами (пингвинами Макарони, Eudyptes chrysolophus), нагуливающими жир в течение полугода в Индийском океане. Ранее ученые лишь догадывались, как птицы проводят антарктическое лето.

справка: Eudyptes chrysolophus = Золотоволосый пингвин – вид из рода хохлатых пингвинов. Считается самым распространенным видом этих птиц. Рост составляет 50−70 см. Колонии распространены на Кергелене, Херде, юге Чили, Огненной Земле, Фолклендах. других островах Южной Атлантики.

В начале лета (зимы в Северном полушарии) французские зоологи прикрепили крохотные передатчики на лапы десяти пингвинов, гнездящихся на архипелаге Кергелен. Устройства фиксировали маршрут передвижения птиц, температуру и освещенность воды. Через полгода пингвины вернулись, после чего ученые сняли датчики и взяли анализы крови у пингвинов. Исследователи отмечают, что такой способ слежения за пингвинами – самый простой и продуктивный. «Когда пингвины кормятся или плавают по морю, вы видите только их головы, мелькающие над поверхностью воды, их крайне сложно считать, особенно в неспокойных водах южного океана», — рассказал каналу Discovery руководитель команды ученых Шарль-Андре Бос.

Расшифровка данных с датчиков показала, что пингвины направились с архипелага Кергелен на восток. При этом они не сбивались в стаи, а рассеялись по гигантской территории и 80% времени кормились поодиночке в районе между 47 и 49 градусами южной широты. Остальное время пингвины заплывали подальше к югу, однако к границам антарктических льдов не приближались.

За время кормежки пингвины преодолели в среднем расстояние в 10430 км, а самые отчаянные отдалялись от места гнездования на 2400 км. Причем самое большое расстояние – около 1743 км – пингвины преодолевали в последний месяц, когда торопились на сушу.

Химический анализ крови птиц показал, что питаются они в основном ракообразными. Причем им не удавалось поесть антарктического криля (Euphausia superb), распространенного в более холодных южных широтах.

Теперь ученые надеются провести подобные эксперименты и на других видах пингвинов. По их мнению, такие данные позволят проследить влияние глобального потепления на популяции пингвинов, места кормежки которых меняются с потеплением вод мирового океана.