Золотоволосый пингвин. Вид: Eudyptes chrysolophus = Золотоволосый пингвин. Хохлатые пингвины. Род:Eudyptes = Хохлатые пингвины. Пингвинообразные:Отряд: Sphenisciformes = Пингвинообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Eudyptes chrysolophus = Золотоволосый пингвин

Отряд: Sphenisciformes = Пингвинообразные

Семейство: Spheniscidae = Пингвиновые

Род:Eudyptes = Хохлатые пингвины

Вид: Eudyptes chrysolophus = Золотоволосый пингвин

Читать : Хохлатые пингвины

Золотоволосый пингвин

Пингвин золотоволосый встречается в Атлантическом и Индийском океанах на побережье Антарктики и на соседних островах к югу от Америки и Африки. Большие популяции этого вида пингвинов обитают на островах Южная Джорджия, Южные Сандвичевые, южные Шетландские, а также на островах Крозет, Кергуелен и Масдональд. Популяция этого вида считается одной из самых многочисленных среди прочих пингвинах, по разной оценке она насчитывает от 9 млн до 11 654 000 пар, признана стабильной, численность ее растет. Пингвин золотоволосый - это средней величины пингвин, он имеет массу 5 - 6 кг, ( чаще 4,5 кг) длина его тела 51 - 61 см, до 71 см. Самки обычно меньше самцов, полового диморфизма в окраске нет. На фоне черного оперенья расположены оранжевые, желтые и черные крестообразные полосы, которые встречаются на макушке головы. Клюв и подбородок красный, голова и горло черные, золотисто-оранжевые «брови»смыкаются на лбу. Кости пингвинов прочные, приспособленные не для полета, а для нагрузки большой глубины. Они способны проводить на глубине большое время, выныривая на поверхность на 2-3 минуты. Они обладают хорошим зрением и в воде, но от берега предпочитают не удаляться. ФотоПри помощи зрения они высматривают своих врагов – тюленей и китов-убийц в море, крупных хищных птиц – на земле. Пингвин золотоволосый питается крилем, другими ракообразными, а также в небольшом количестве рыбой. Самцы проводят без пищи до 40 дней, когда высиживают яйцо. Размножается этот вид пингвинов на субантарктических островах. Пары образуются в конце октября, кладка яиц происходит в начале ноября. Гнезда золотоволосого пингвина устроены из грязи и мелких камней в ямках среди скал. Пингвины собираются колониями по миллиону особей, запах от колонии можно чувствовать на 5-6 миль. В кладке два яйца, первое меньше размерами и не выживает, в помете один птенец. Насиживают оба родителя, сменяя друг друга через большой промежуток времени. Инкубация длится 33 - 37 дней. Самец вскармливает и охраняет птенца в течение 23 - 25 дней, а самка приносит еду каждый день. Подросшие птенцы собираются небольшими стайками и кормятся вместе день или два, потом уходят в море в возрасте 60 - 70 дней. Пингвины покидают колонии к апрелю-маю. Пингвины общаются между собой, покачивая головой и крыльями-ластами, кланяются, зовут, издавая характерный крик. Во время ухаживания самец-холостяк имеет обыкновение несколько раз кланяться, словно имитируя работу насоса, его голова устремлена вперед, крылья вытянуты в стороны, а их горла вырывается громкий хриплый звук. Собравшиеся вместе самцы трубят одновременно, синхронизируя свои любовные песни. В ХIХ в. Китобои собирали яйца пингвинов и забивали взрослых птиц на мясо, некоторое время существовала промышленная переработка пингвиньего жира, но в XX в. Она признана нерентабельной, и пингвинов оставили в покое. Вид внесен в Красную книгу IUCN по категории Vulnerable (достаточная численность), в конвенцию CITES по Приложению I. Источник:animaldiversity.ummz.umich.edu

ПИНГВИН ЗОЛОТОВОЛОСЫЙ(Eudyptes crysolophus) имея, как это свойственно всем пингвинам, темную спинную сторону с почти черной головой и белое брюхо, отличаются наличием над глазами пучков золотисто-желтых перьев, образующих хохол. Длина туловища золотоволосых пингвинов 65-76 см. Распространены золотоволосые пингвины по всей южной части Атлантического и Индийского океанов. Гнездятся золотоволосые пингвины на Южной Георгии, Южных Шетландских, Южных Оркнейских и некоторых других субантарктических островах. Колонии их весьма многочисленны - до 600 тысяч гнездящихся особей. В общем, только на побережьях и в долинах острова Маккуори насчитывается не менее 2 миллионов взрослых золотоволосых пингвинов. Гнездятся золотоволосые пингвины на земле, устраивая очень примитивные гнезда. Откладывается 2 яйца, второе через четыре дня после первого. Оба яйца оплодотворены, но первое всегда мельче, чем второе, и обычно птица его не насиживает. Длительность насиживания 35 дней, с характерными для пингвинов сменами родителей. Взрослые птицы воспитывают птенцов примерно две-три недели, после этого образуются "детские ясли", затем следует линька и уход в море примерно в конце января. Специфической особенностью колоний золотоволосых пингвинов - является сильный запах, напоминающий запах тухлой рыбы, который можно почувствовать за несколько километров от колонии.