Хохлатые пингвины. Род:Eudyptes = Хохлатые пингвины. Пингвинообразные:Отряд: Sphenisciformes = Пингвинообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Eudyptes sclateri = Пингвин большой хохлатый

Отряд: Sphenisciformes = Пингвинообразные

Семейство: Spheniscidae = Пингвиновые

Род:Eudyptes = Хохлатые пингвины

Вид: Eudyptes sclateri = Пингвин большой хохлатый

Читать : Пингвинообразные

Пингвин большой хохлатый

Большой хохлатый пингвин (Eudyptes sclateri) - английское название - Erect-Crested Penguin.

Большой хохлатый пингвин обитает вблизи Австралии и Новой Зеландии, гнездится на островах Антиподов, Баунти, Кэмпбелл и Окленд. Крупные колонии расположены на островах Антиподов и острове Баунти, маленькие - на островах Окленд и Кэмпбелл.

Современная популяция насчитывает порядка 200 000 пар и признана стабильной. Это средний пингвин длина тела 63 -65 см, масса около 2,7-3,5 кг. Максимальный вес (перед линькой – 6,5 кг). Самки значительно уступают в размерах самцам. У взрослых особей окрас головы верхней части горла и щек черного цвета. На лицевой части над глазами идет широкая желтая крестообразная полоса.

Верх тела черный с синим отливом низ – белый. Крыло-плавник окрашено в черно-синий цвет по краю – белая кайма, низ крыла- плавника белый его конец изнутри – темный.

Клюв длинный и тонкий коричневато-оранжевого цвета. Птенцы серовато-бурого окраса сверху белые внизу. Подросшие птенцы несколько отличаются от взрослых главное отличие – это желтый крест на голове меньше размером, чем у взрослых.

Eudyptes sclateri размножается в крупных колониях обычно совместно с пингвинами-скалолазами (хохлатыми) - Euduptes crysocome. Самцы обычно возвращаются в места гнездовья на две недели раньше самок. ФотоНачало брачного сезона отмечено необычайной активностью, в том числе и драками. Гнездовье устраивается на плоском участке скал не выше 70 м над уровнем моря. Самка сама строит гнездо, лапами выгребая из-под него мусор.

Самец выкладывает гнездо камнями, грязью и травой. Яйца откладываются с начале октября, кладка продолжается три-пять дней, в это время самка ничего не ест.

В кладке два яйца, второе яйцо по размерам превосходит первое. По цвету яйца бывают светло-голубые или зеленоватые, но позже они буреют. С момента, когда отложено второе яйцо, начинается насиживание, которое продолжается 35 дней. Первое яйцо, как правило, не выживает, (в 98% случаях) так что пингвины насиживают только одно яйцо.

Они занимаются насиживанием по очереди: спустя два-три дня после того, как яйца отложены, самка покидает гнездо, и самец остается на страже. Это длится три-четыре недели, все это время пингвин постится. Самка возвращается к птенцам днем, чтобы покормить их, отрыгивая пищу. В феврале птенцы уже оперились и покидают острова, давшие им рождение.

Пингвины Eudyptes sclateri относятся к числу общественных видов. У них есть интересные ритуалы ухаживания которые сопровождаются низким повторяющимися звуками – «песней». Крик пингвина повторяется в равномерном темпе и состоит из одинакового набора звуков. Крик пингвина можно услышать только в дневное время. Птенцы тоже призывают родителей криками, но их «песня» значительно короче и не столь сложная, да и поется она на более высоких нотах.

Во время брачного сезона самцы принимают демонстративные позы, замирая с раскрытым клювом – таким образом, они приглашают самку к спариванию. Во время агрессивных демонстраций пингвины поднимают свой хохолок, вытягивают вертикально голову и раскачивают ее из стороны в сторону.

Иногда соперники разыгрывают воинственную сцену, становясь друг против друга и начиная «трубить», при этом они кланяются, дергают плечами. Что-то похожее можно наблюдать во время брачного сезона. Во время столкновений соперники склоняют головы с ворчанием или «лаяньем» и наносят удары сомкнутыми клювами, иногда кусают врага в шею и бьют плавниками. Такие столкновения обычно происходят во время сражения из-за самки или во время защиты гнездовой территории.

Во время зимних месяцев пингвин E. sclateri не покидает прохладных вод субантарктики, но где именно он проводит все это время, не установлено. Обычно он гнездится в колониях вместе с другим видом хохлатых пингвинов E. chrysocome. Скалистые острова изобилуют множеством пещерок, удобных для гнездования. Растительности на них мало, обычно это низкая трава и кустарник. Вид занесен в красную книгу IUCN по категории Endangered.

Ученые установили, что за последние сорок пять лет популяция сократилась почти на половину. Это связано с обычаем гнездится только на определенных островах. В списках CITES вид E. sclateri отсутствует, что связано с отсутствием практики охотится на них или отлавливать для продажи.

Другой интересный момент в жизни пингвинов E. Sclateri - это линька. Процесс ее очень затянут, он начинается в феврале. Сразу же после оперения птенцов родители уходят в море на 4 недели откорма перед линькой. На это время пары расстаются, уходят в море, кормятся, и по возвращении снова воссоединяются. Радостная встреча ведет к возобновлению брачных игр.

Линька длится 28 дней, все это время пары проводят вместе возле гнезда. По завершении линьки, что происходит к середине апреля, пингвины E. sclateri возвращаются в море на всю зиму.

Источник:animaldiversity.ummz.umich.ed