Тинаму хуаико (Huayco Tinamou). Вид: Rhynchotus maculicollis = Пятнистый тинаму. Тинаму, скрытохвосты, тинамуобразные:Отряд: Tinamiformes = Тинаму, скрытохвосты, тинамуобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Rhynchotus maculicollis = Тинаму хуаико (Huayco Tinamou)

Вид: Rhynchotus maculicollis = Тинаму хуаико (Huayco Tinamou)

Отряд: Tinamiformes = Тинаму, скрытохвосты, тинамуобразные

Тинаму хуаико (Huayco Tinamou) Rhynchotus maculicollis, встречающийся на травянистых горных хребтах в Андах в Боливии и Аргентине, относится к семейству Tinamidae, и по большому счету являются бескилевыми птицами. Но в отличие от других бескилевых, тинаму может летать, хотя в целом, они и не сильные летуны. Все бескилевых произошли от доисторических летающих птиц, и тинаму являются ближайшими живых родственников этих птиц.  Ранее таксон Rh. maculicollis считался подвидом краснокрылых тинаму, но в настоящее время считается отдельным самостоятельным видом, так как он имеет другую песню, а его голова и шея с прожилками и с пятнами черного цвета. На этом основании SACC выделил его в монотипический вид и МСОП последовали их примеру в 2006 году.

Тинаму хуаико (Huayco Tinamou) - внешне очень похож на куропатку. На светло-буром фоне оперения выделяется на спинке черный и темно-бурый рисунок. В среднем по размерам они не превосходят курицы, имеют маленькую головку, тонкую шею и довольно длинные ноги. Оперение у обоих полов рыжевато-бурое, пятнистое и полосатое. Пятнистый тинаму как и другие тинаму, питается фруктами с земли или с невысоких кустарников. Они также едят в небольших количествах различных беспозвоночных, цветочные почки, нежные листья, семена и корни.

Самец высиживает яйца, которые могли быть отложены разными самками, а потом охраняет и водит за собой птенцов, пока они не станут готовыми к самостоятельной жизни. Гнездо тинаму находится на земле в плотной кистью или между поднял корень контрфорсами.

Ареал тинаму полностью лежит на склонах Анд на северо-западе Аргентины и Боливии на высотах от 1000 до примерно 3000 м над уровнем моря (3,300-9,800 футов). Предпочитает полузасушливых условия и зерновые поля.

Как и остальные тинаму, это превосходная дичь, которая в Южной Бразилии и Парагвае является предметом охоты.  МСОП классифицирует этот вид тинаму как вызывающий наименьшие опасения, а ареал Rhynchotus maculicollis доволно большой и составляет около 114 000 км 2 (44000 квадратных миль).