Гриф, ястреб, канюк, орел, змееяд, лунь, коршун, осоед. Семейство: Accipitridae = Ястребиные. Дневные хищные птицы, соколообразные:Отряд: Accipitres, или Falconiformes = Дневные хищные птицы, соколообразные: биология, экология, размножение, поведение, пит

Подсемейство: Perninae = Осоеды и примитивные коршуны

Род: Pernis Cuvier, 1816 = Осоеды

ОБЫКНОВЕННЫЙ ОСОЕД (Pernis apivorus)

Это лесная птица, предпочитающая разреженные леса, перемежающиеся с открытыми пространствами. Гнездится в Северной и Центральной Европе от южной части Скандинавского полуострова и Финляндии на севере до средней Испании, Франции, Италии, Греции, а также в Малой Азии и северном Иране.

Общая длина 45-52 см, длина крыла 37-43,5 см, вес 600-1100 г.Самки заметно крупнеее самцов.

Гнездится осоед в конце мая - начале июня. Гнезда устраивает на деревьях, иногда занимает постройки других птиц (ворона, сарыча). Кладка обычно из 2, реже из 3 и даже 4 яиц, с густым и ярким каштановым рисунком по охристому фону.

Осоеды кормятся главным образом насекомыми, в особенности личинками общественных перепончатокрылых (осы, шмели). Дополнительным кормом служат другие насекомые - кобылки, крупные гусеницы и жуки, а также лягушки, ящерицы, змеи, мелкие птицы и грызуны.

ХОХЛАТЫЙ ОСОЕД (Pernis ptilorhynchus)

Встречается в лесах Средней и Восточной Сибири от Алтая до Приморья и Сахалина, залетает и в Среднюю Азию.

Немного крупнее предыдущего вида (длина крыла 42-46 см).

СУЛАВЕСИЙСКИЙ ОСОЕД (Pernis celebensis)Фото

Распространен на острове Сулавеси.

ДЛИННОХВОСТЫЙ ОСОЕД (Henicopernis longicauda)

Распространен в Новой Гвинее и на острове Новая Британия.

По окраске и размерам сходен с осоедом, но хвост длиннее: 25-35 см.

Питается осами (личинками и взрослыми), термитами, саранчовыми, лягушками, ящерицами.

ДЛИННОКЛЮВЫЙ КОРШУН (Chondrohierax uncinatus)

Распростране в Центральной и Южной Америке.

Длина тела - 40-45 см, длина крыла - 25-32 см, масса - 250-300 г.

Это типичный лесной вид, предпочитает сырые местообитания. Гнезда строит на деревьях, зеленой выстилки не отмечено. Специализирован к добыванию крупных древесных, наземных и водных улиток, которых ловко подцепляет острым крючком клюва, вытягивая из раковин. Вид находится на грани исчезновения. Фото

ВИЛОХВОСТЫЙ КОРШУН (Elanoides forficatus)

Встречается в Южной Флориде. Гнездится он и в Центральной Америке и в восточной части Южной Америки до Боливии и Аргентины.

Общая длина около 50 см (за счет длинного хвоста), размах крыльев 110-125 см, длина крыла 40-45 см.

Гнездится на деревьях. В кладке 2-4 пестрых яйца, которые насиживают оба родителя.

Кормятся почти исключительно насекомыми, которых ловят на лету, как ласточки (но, в отличие от последних, не клювом, а лапами).

ШИРОКОРОТЫЙ КОРШУН (Machaeramphus alcinus)

Распространен в Юго-Восточной Азии: в Тенассериме, на Малакке, на Больших Зондских островах, а также на Новой Гвинее. Близкая форма встречается в Африке к югу от Сахары и на Мадагаскаре.

Гнезда устраивает на высоких деревьях. в кладке, по-видимому, 2 голубовато-зеленых, иногда с бурыми пестринками яйца.

Основное место в питании занимают летучие мыши (кроме того, крупные насекомые, изредка мелкие птицы). Добычу схватывает лапами и поглощает целиком на лету.

КАЙЕНСКИЙ КОРШУН (Leptodon cayanensis)

Распространен в тропических и субтропических зонах Центральной и Южной Америки.

Длина тела - 43-50 см, длина крыла - 30-35 см, масса тела 400-600 г.

Обитает во влажных лесах. Излюбленная пища - личинки ос (которых поедает вместе с кусочками сот), кроме того, разнообразные насекомые, включая крупных гусениц, реже квакши, небольшие рептилии, замечено разорение кладок других птиц.