Орлан. Орланы. Орлан. Подсемейство: Haliaeetinae = Орланы

Подсемейство: Haliaeetinae = Орланы

Род Орланы — Haliaeetus

Читать : Орланы

Очень крупные птицы (размах крыльев до двух с половиной метров), похожие на орлов, но с более широкими крыльями, мощным, очень высоким, обычно светло-желтым клювом, тяжелым машущим полетом (парят редко). У летящей птицы шея несколько вытянута, крылья изогнуты книзу, и весь силуэт имеет несколько угловатый, “коренастый” вид. Цевка оперена только до половины.

Гнездятся на высоких деревьях и скалах, обычно поблизости от крупных водоемов. Гнезда огромные, из толстых сучьев, некоторые используются по многу лет подряд. В кладке 1-3 белых яйца.

Питаются рыбой, птицами и мелкими зверями, падалью. Добычу ловят с бреющего полета или высматривают, сидя на дереве или скале.

Голос — громкий лающий клекот.

В России четыре редких вида: орлан-белохвост, белоплечий орлан, орлан-долгохвост, белоголовый орлан, из которых широко распространен только орлан-белохвост.

Орланы — похожие на орлов, ширококрылые, белохвостые, часто белоголовые или белоплечие большие хищные птицы. Гнезда у моря или на берегах больших рек и озер. Охотятся за рыбой, выхватывая ее из воды когтями, и на морских птиц.

Около десяти видов в странах всего света.

ОРЛАН-БЕЛОХВОСТ (Haliaeetus albicilla)

Это широко распространенная птица, которая гнездится в Азии от тундры до Японии, Китая, Монголии, Казахстана, Северного Ирана и Турции (Малая Азия); в Европе от севера Скандинавии до Румынии, Венгрии, Балкан и побережий Балтийского моря; на Корсике и Сардинии; на Гебридских и Шетланских островах; в Исландии и Гренландии. Зимой часть птиц , в особенности молодые, откочевывают к югу до Пакистана, Китая и Северной Африки.

Общая длина 77-100 см, длина крыла 57,5-69 см, вес 3-6,5 кг. Самки значительно превосходят самцов по величине.

Держится белохвост у водоемов - как на морских побережьях, так и у озер и рек. Гнездится обычно на деревьях, реже на скалах. В кладке обычно 2, иногда 3 белых, иногда испещренных охристыми пятнами яиц.

Значительное место в питании белохвоста занимает рыба. Кроме того, орлан кормится водоплавающими птицами, в том числе гусями, гагарами и крупными утками. Кормится и млекопитающими - зайцами, сурками, сусликами и т. п. Иногда питается падалью, особенно в зимний период.Фото

БЕЛОГОЛОВЫЙ ОРЛАН (Haliaeetus leucocephalus)

Обитает в Северной Америке, на территорию России залетает на остров Беринга, в низовья Колымы и на восточное побережье Камчатки. .

Общая длина тела этой птицы составляет 86-110 сантиметров, а размах крыльев - 1,8-2,2 метра.

Кладки обычно состоят из 1-3 яиц. Продолжительность жизни в неволе 47 лет, размножается до 20-30 лет. Некоторые представители южной популяции орлана мигрируют к северу после того, как птенцы оперятся. Многие орланы из северной популяции совершают перелеты на юг после замерзания открытых водоемов.

Белоголовый орлан является, прежде всего, рыбоядной птицей, обитающей в прибрежных районах или по берегам внутренних озер и рек. Питается он в основном рыбой, хотя охотится также и на уток. Фото

ОРЛАН-ДОЛГОХВОСТ (Haliaeetus leucoryphus)

Гнездится от Нижнего Поволжья на западе до Монголии, Западного Китая и Тибета на востоке, на юг до Бирмы и Пакистана. Населяет степи и полупустыни, придерживаясь побережий водоемов. Перелетная птица, места массовой зимовки находятся в Индии.

Гнезда строит на деревьях, в кучах тростника. Кладка из 2-4, чаще из 2 яиц чисто-белой окраски.

Кормится рыбой, мелкими млекопитающими, птицами, главным образом водными. Фото

БЕЛОБРЮХИЙ ОРЛАН (Haliaeetus leucogaster)

Распространен в прибрежных районах Индии, Юго-Восточной Азии и Австралии.

Добывает рыбу и морских змей.

БЕЛОПЛЕЧИЙ ОРЛАН (Haliaeetus pelagicus)

Распространен на Камчатке, в низовьях Амура, на Сахалине и в Корее. Оседлый и кочующий вид, залетающий в Северо-Западную Америку, в Японию и Северный Китай.

Это очень большая птица: общая длина 105-112 см, длина крыла 57-68 см, вес 7,5-9 кг.

Гнездится на деревьях, высоко от земли, много лет подряд в одном и том же месте. В кладке 1-3, обычно 2 беловатых яйца.

Кормится рыбой крупной и средней величины (в особенности лососевыми), млекопитающими (зайцами, молодыми песцами, молодыми тюленями), падалью и, быть может, безпозвоночными. Фото

ОРЛАН-КРИКУН (Haliaeetus vocifer)

Обитает в Африке. Встречается по всему Нилу, от верховья, до устья реки.

Гнездится возле водоемов. В кладке обычно 2 яйца.

Общая длина 65-75 см.

Главной пищей служит рыба, иногда нападает на птиц средней величины. Фото

ОРЕЛ-КРИКУН (Haliaeetus vociferoides)

Один из редчайших представителей отряда соколообразных. Исчезающий вид. В конце позапрошлого века был обычен на Мадагаскаре, но к началу 80-х гг. прошлого столетия ареал вида сократился до небольшого "пятачка" на запажном побережье острова, а численность - до десятка пар.

ОРЛАН-РЫБОЛОВ (Ichthyophaga ichthyaetus)

Распространен в Индии, Юго-Восточной Азии, островах Малайского архипелага и Филиппинах.

Длина тела составляет 50-70 см, длина крыла - 40-50 см, масса - 1,5-2,7кг.

Обитает вблизи лесных рек и водоемов. Гнездится в прибрежных лесах. Большие гнезда строит высоко на деревьях, лоток выстилает зелеными веточками. В кладке 2-3 белых яйца с голубой шероховатой скорлупой. Питается только рыбой, которую терпеливо высматривает с нависающих над водой деревьев.

МАЛЫЙ ОРЛАН-РЫБОЛОВ (Ichthyophaga humilis)