Американский лебедь. Вид: Cygnus columbianus (Ord, 1815) = Американский лебедь. Лебеди. Лебедь. Род: Cygnus Bechstein, 1803 = Лебеди. Семейство: Anatidae Leach, 1820 = Утиные. Гусеобразные:Отряд: Anseres, или Anseriformes = Гусеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Cygnus columbianus = Американский лебедь

Отряд: Anseres, или Anseriformes = Гусеобразные

Семейство: Anatidae Leach, 1820 = Утиные

Подсемейство: Anserinae Vigors, 1825 = Гусиные

Род: Cygnus Bechstein, 1803 = Лебеди

Вид: Cygnus columbianus (Ord, 1815) = Американский лебедь

ЛЕБЕДЬ АМЕРИКАНСКИЙ (Cygnus columbianus) весьма сходен с малым лебедем, лишь покрупнее размерами и имеет более тонкую шею. Прежде был широко распространен по тундре и отчасти лесотундре Северной Америки от Аляски до Баффиновой Земли, в настоящее время крайне редок и спорадичен. Селится в самых глухих и труднодоступных местах. Зимует вдоль Тихоокеанского побережья Северной Америки до Калифорнии и Атлантического - до Флориды. Встречается в России на Анадыре, Командорских островах и, по непроверенным данным, на Чукотке.

СТАТУС. Редкие виды (III категория)

Ареал обитания

Редкий вид, в России проходит западная граница ареала.

Длина крыла 550-580 мм. Зона тундр.

Распространение. Гнездится на северо-востоке Чукотки в районе поселка Уэлен - в низовьях рек Уусэнвеем, Утаваам, Усинвеем, а также в южной части Колючинской губы (1, 2) . Изредка залетает на Анадырь и Командорские острова.

Вне России распространен в тундре и отчасти лесотундре Северной Америки. Ареал вида существенно сократился (3). Гнездится в низменной открытой тундре, богатой озерами, в низовьях рек.

Численность. В районе Уэлена в 1974 - 1976 гг. в гнездовой период зарегистрировано 46 встреч американского лебедя, однако гнездование доказано только для двух пар. В 1974 г. в южной части Колючинской губы встречен один выводок смешанной пары американского и тундрового лебедя (1) .

Лимитирующие факторы. Неизвестны.

Меры охраны. В числе других лебедей охраняется охотничьим законодательством. Специальные меры охраны не разработаны.

Источники информации: 1. Кищинский, Флинт, Злотин, 1975; 2. Томкович, Сорокин (в печати); 3. Исаков, Птушенко, 1952. Составитель: В. Г. Кривенко.