Биологические особенности и развитие домашней птицы. Строение птиц. Домашняя птица: разведение

Биология домашней птицы

Читать : Все о содержании домашней птицы

Биологические особенности и развитие домашней птицы

К биологическим особенностям домашней птицы,отличающих их от диких представителей орнитофауны относятся скороспелость, плодовитость, всеядность и линьку.

Под скороспелостью принято понимать возраст, по достижении которого та или иная домашняя птица начинает оправдывать затраченные на его выращивание средства. Вся домашняя птица отличается высокой скороспелостью, т.е. относительно ранним достижением товарного (продуктивного) возраста.

Так, например, скороспелость уток исчисляется возрастом в 5-6 месяцев в зависимости от породы, у гусей – 8-10 месячным возрастом. Вес утят, которых откармливают на мясо, уже к 7-8-недельному возрасту увеличивается в 35 раз по сравнению с суточным весом, а гусята к 9 недельному возрасту наращивают массу в 40 раз большую суточной. Именно эти сроки считают оптимальными для коммерческого убоя. При этом, живой вес уток ко времени убоя  составляет примерно 2,2-2,5 кг, а гусей около 4 кг. Скороспелость кур составляет около 5 месяцев, а индеек примерно 8 месяцев. Абсолютными рекордсменами среди домашней птицы по скороспелости несомненно являются перепелки, которые начинают нести яйца уже начиная с полутора-двухмесячного возраста.

Плодовитость - второй важный показатель домашней птицы. И действительно хорошие породы птиц при соответствующем содержании отличается высокой плодовитостью. В связи с тем,  что характерной особенностью птиц является то, что зародыш любой птицы развивается вне материнского организма, а это позволяет человеку вмешиваться в процесс размножения, значительно интенсифицируя его, например путем использования инкубации для отобранных яиц.

Всеядность - важная черта биологии домашних птиц. Домашняя птица как правило всеядна, она также хорошо адаптируется к разнообразным природно-кормовым условиям, а это позволяет разводить ее в самых различных климатических зонах, в том числе и искусственных.  Птицы также отличаются высокой интенсивностью пищеварительного процесса, цикл которого длится не более 4 часов, поэтому он очень кратковременный.

Для всех птиц характерна линька, т.е. периодическая смена оперения, необходимость которой у птиц обусловлена снашиванием перьев и их выцветанием. Все дело в том, что под влиянием солнечной радиации, атмосферных осадков и различных механических повреждений структура и окраска перьевого покрова пернатых нарушается, что ведет к изменению зашитных характеристик перьевого покрова.

Обычно птицы наиболее интенсивно линяют вскоре после окончания сезона размножения. Пока перья не достигли примерно половины своей нормальной длины, их рост идет относительно быстро, а затем процесс роста несколько замедляется.

Для каждого вида домашней птицы характерно не только определенное время линьки, но и ее прохождение в определенной последовательности. Однако в общих чертах смена оперения у птиц происходит следующим образом. У птенца, вылупившегося из яйца, тело покрыто эмбриональным пухом, который через некоторое время сменяется так называемым гнездовым оперением, состоящим из мягких контурных перьев. Как только молодые птицы обретают самостоятельность, у них происходит послегнездовая линька, которая, в зависимости от вида пернатых, бывает либо полной, при которой меняется все оперение, или частичной, когда у птиц выпадают лишь некоторые мелкие перья.