Виды перепелов. Перепел. Род: Coturnix Bonnaterre = Перепела. Куропатки. Подсемейство: Perdicinae = Куропатки. Зубчатоклювые куропатки Куропатки Фазановые, фазаны. Семейство: Phasianidae, или Pavonidae = Фазановые, или павлиньи. Куриные, курообразные:Отряд: Galliformes = Куриные, курообразные: биология, экология, ра

Род: Coturnix = Перепела

Род: Coturnix Bonnaterre = Перепела

Читать : Куропатки

В роде Coturnix (Перепела) насчитывается 8 видов перепелов, которые обитают в Европе, Азии, Африке и Австралии.

Крик, издаваемый самцом перепела, который отдаленно можно передать как «пить-полоть» знаком практически всем, кто бывал весной и летом на лугах и в полях. И недаром в народе крик перепела трактуется как своеобразный призыв: «спать пора, спать пора». Пока самец распевает свою не хитрую песенку, перепелка в укромном местечке, на протяжении чуть больше двух недель, насиживает от 8 и до 24 яиц. Самца рядом с самкой нет, а о детях заботится только самка.

С наступлением холодной погоды перепелов в наших широтах уже не встретить. Все дело в том, что перепел является единственной истинно перелетной птицей в отряде куриных. По ночам низко над землей летят они зимовать в южные страны: в Африку, Индию, в Китай.

В Европейской части перепела уже в начале августа начинают потихоньку кочевать поближе к Крыму и Кавказу. Сначала летят они в одиночку и только на юге они уже сбиваются в стаи на хорошо им известных местах отдыха и кормежек. Особенно много перепелов собирается в горах Крыма и на Кавказе. И недаром в Крыму, на горном плато (яйле) Ай-Петри имеется гора Перепелиная, на которой перед броском через Черное море, концентрируются многотысячные стаи перепелов. Здесь они кормятся и отдыхают перед тяжелым перелетом, но здесь же на них и массово охотятся… Выжившие от массовой бойни птицы дожидаются теплых и ясных ночей, а затем пускаются в отчаянный полет над морем. В Турции, прямо на берегу моря, многие перепела оказываются в специально выставленных сетях, а выжившие и здесь долго не задерживаются, а спешат еще дальше, в Африку...

Североафриканские перепела, где на их родине летом очень сухо и бескормно, наоборот, улетают на север — в Южную Европу, зато размножаются они зимой в Африке.

Многие перепела, постоянно живущие в восточно- и южноафриканские саваннах и сухих австралийских степях, в засуху совершают массовые кочевки туда, где недавно прошли дожди, расцвели травы, активизировались насекомые и другие членистоногие. Быстро отложат здесь яйца, выведут, вырастят птенцов и снова все вместе улетают из тех мест, следуя за перемещением по континенту дождливого сезона.

В минувшие времена многотысячные стаи перепелов пролетали и над Синаем, и над Египтом. Еще в первой половине ХХ века Египет экспортировал до 3 миллионов тушек перепелов ежегодно. Теперь же перелетные стаи перепелов сильно поредели. Много перепелов бьют на пролете в Южной Европе, много гибнет их от ядов (инсектицидов) и гербицидов, которыми обрабатывают поля, убивая здесь все живое...

Интересно, что к востоку от Байкала гнездятся перепела, которых называют «немыми» за глухой, тихий крик, который издали похож на жужжание.

Японцы, начиная с конца XVI века, разводят перепелов как домашнюю птицу. Если сначала их держали их в клетках за их звонкую «песню», то потом стали держать ради мяса и яиц. В настоящее время в инкубаторах Японии ежегодно выводят около 2 миллионов крохотных перепелят, весом по 7 граммов каждый. Спустя месяц петушков забивают на мясо, а перепелок-несушек рассаживают по клеткам по отдельности. Их клеточка размером с небольшую коробку с площадью пола 15 на 15 сантиметров. Еще через две недели полуторамесячная несушка начинает нести яйца, причем через каждые 16—24 часа — новое яичко, и так круглый год. Затем ее заменяют на новую несушку, а ее отправляют на мясо.

И хотя перепелиное яйцо примерно в семь раз меньше куриного – 9-11 граммов, однако очень питательно. Кроме того, в нем открылись лечебные свойства, поэтому теперь и в странах Европы разводят японских перепелов, а их яйца и мясо уже сейчас играют важную хозяйственную роль.

Карликовые перепела, имеющие размер с воробья и весящие токоло 45 граммов, обитают на просторах Африки, Индии, Индокитая, Южного Китая, Индонезия, Восточной Австралии. Соответственного размера у них и перепелята — со шмеля.

Петушки карликовых перепелов живут всего с одной перепелкой и всегда находятся при семье. При опасности маленький петушок отважно защищает своих крошек-перепелят. Вытянув шею, опустив крылья, и весь взъерошившись, чтобы казаться больше, смело кидается он в атаку даже на собак! Перепелята растут быстро, и уже через две недели они хорошо летают. В пять месяцев самцы карликовых перепелов, а в семь-восемь самки становятся половозрелыми и готовы начать размножаться.