Исполинский, или яванский, павлин. Pavo muticus = Исполинский, или яванский, павлин. Обыкновенный павлин. Pavo cristatus = Обыкновенный [индийский, хохлатый] павлин. Фазановые, фазаны. Семейство: Phasianidae, или Pavonidae = Фазановые, или павлиньи. Куриные, курообразные:Отряд: Galliformes = Куриные, курообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Род: Pavo = Павлины

Род: Pavo Linnaeus, 1758 = Павлины

Читать : Фазановые, или павлиньи

У настоящих павлинов (Pavo) очень сильно развиты верхние кроющие хвоста, которые самец во время токования распускает в виде веерообразном шлейфа. Голова у этих птиц небольшая, шея длинная. Самец и самка отличаются по цвету оперения и длине кроющих перьев надхвостья. Шестое маховое перо превосходит по длине остальные.

Обыкновенный, или голубой, павлин (Pavo cristatus) очень красив. Голова, шея и передняя часть груди у него пурпурно-синего цвета с золотистым или зеленым отливом. Спина зеленая с металлическим блеском, голубыми штрихами, коричневыми пятнами и черным окаймлением пера; поясница и кроющие крыла светло-ржавой окраски с черными глянцевыми поперечными штрихами, хвост коричневый. Нижняя сторона черная с серо-коричневыми отметинами. Перья надхвостья зеленые с бронзовым отливом и пестрыми округлыми "глазчатыми" пятнами с черным пятном в центре. Клюв розового цвета, ноги синевато-серые. Длина самца 180-230 см, хвост 40-50 и хвостовой шлейф 140-160 см.

У самки полоска у глаз, боковые стороны головы и горло белые, низ шеи, верх спины и груди блестящие, зеленые, остальная верхняя часть туловища землянисто-бурая со светлым волнистым рисунком. На голове хохолок из перьев коричневого цвета с зеленым блеском. Длина самки 90-100, хвост 32-37 см. Распространен обыкновенный павлин (2 подвида) в Индии и на острове Шри-Ланка. Подвид чернокрылый павлин (Pavo muticus nigripennis) отличается от обыкновенного черными блестящими плечами и крыльями с синеватым отливом, а самка - более светлой окраской оперения; спина и шея, у нее покрыты бурыми и желтоватыми разводами.

Исполинский, или яванский, павлин (Pavo muticus)значительно крупнее и ярче окрашен, чем предыдущий вид. Голова и верхняя часть шеи коричневато-зеленые. Хохол состоит из перьев с более широкими опахалами. Окологлазная область голубовато-серого цвета. Перья нижней части шеи зеленые с золотисто-зелеными каймами и имеют чешуйчатый рисунок, грудь и верх спины синевато-зеленые С красноватыми и желтыми пятнами; низ спины медно-бронзовый с коричневыми отметинами, плечи и крылья темно-зеленые, маховые перья бурые с черными и серыми пятнами на наружной стороне опахала. Рулевые перья светло-каштановые, а сильно удлиненные кроющие такие же яркие и схожие по окраске, как у обыкновенного павлина, но с металлическим медно-красным оттенком. Клюв черный, ноги серые. Длина самца 180-300 см, крылья 46-54, хвост 40-47, шлейф 140-160 см.

Оперение самки имеет окраску, схожую с таковой самки обыкновенного павлина. Длина тела у нее 100-110 см, крыла 42-45 и хвоста 40-45 см. Самки обоих видов лишены длинного шлейфа, который украшает самцов.

Распространен яванский павлин (3 подвида) на о. Ява, п-ове Малакка и в Индокитае. Все виды павлинов живут в тропических лесах и бамбуковых зарослях и обязательно недалеко от воды.

Пища павлинов состоит из семян, нежных побегов растений и беспозвоночных. Охотно кормятся они на полях всходами культурных злаков, а когда поспеют ягоды, едят их в больших количествах. Павлины способны ловить и поедать змей или заглатывать мелких грызунов.

Размножаются эти птицы в разные сроки в зависимости от географического расположения местности. На юге гнездовой сезон наступает в конце дождливого периода, а на севере длится с апреля по июль. Самцы охраняют гнездовой участок площадью до 1 га, но самки не признают его границ. Самец имеет до 3-5 самок, которые после спаривания покидают его, устраивают гнездо под кустом или возле вывороченных корней дерева и откладывают 5-7 крупных желтовато-белых яиц. Основа брачных связей у павлинов - токование, гаремы после спаривания распадаются, и самцы не участвуют в насиживании и выращивании птенцов.

Читать дальше: Павлины

Фазановые: содержание и разведение.А.И.Рахманов, Б.Ф.Бессаpабов.