Гималайский монал. Моналы. Lophophorus impeyanus = Гималайский монал. Моналы. Род: Lophophorus = Моналы. Фазановые, фазаны. Семейство: Phasianidae, или Pavonidae = Фазановые, или павлиньи. Куриные, курообразные:Отряд: Galliformes = Куриные, курообразные:

Род: Lophophorus = Моналы

Вид: Lophophorus impeyanus = Гималайский монал

Читать : Фазановые, или павлиньи

Распространение: Ареал гималайского монала занимает Восточный Афганистан, северо-западный Пакистан, южный Тибет, Бирма. Его основные места обитания - это смешанные по составу редколесья на каменистых склонах холмов и гор.

Размеры взрослой особи гималайского монала составляют 56—64 см. Самец гималайского монала, облаченный в многоцветный наряд с металлическим блеском, выглядит поистине роскошно. В гнездовую пору отливающие всеми цветами радуги самцы то и дело совершают токовые полеты над скалистыми гребнями и утесами, являя собой одну из наиболее впечатляющих картин живой природы, которые можно наблюдать в лесах южной Азии.

Самки гималайского монала окрашены намного скромнее, что помогает им оставаться незамеченными в период размножениея. Насиживание кладки яиц, обычно состоящей из 4-5 яиц, занимается только самка.

Гималайские моналы большую часть года обитают в дубовых и смешанных лесах. Здесь они находят себе корма. Основу их рациона составляют разнообразные наземные насекомые и их личинки, а также луковицы некоторых растений. Осенью птицы поднимаются выше границы леса в зону горных лугов, где кормятся преимущественно личинками насекомых. Моналы способны добывать корм из-под снега толщиной до 30 см.

Отмечено, что подобно всем другим видам фазанов, гималайские моналы в пределах всего ареала больше всего страдают от человека, который повсеместно охотится на них ради мяса и нередко - красивых перьев.