Гималайский (непальский) фазан, чёрная лофура. Вид: Lophura leucomelanos (Latham, 1790) = Гималайский (непальский) фазан, чёрная лофура. Куриные или широкохвостые фазаны. Род: Lophura Fleming, 1822 = Куриные или широкохвостые фазаны. Фазановые, фазаны. Семейство: Phasianidae, или Pavonidae = Фазановые, или павлиньи. Куриные, курообразные:Отряд: Galliformes = Куриные, курообразные: биология

Вид: Lophura leucomelanos = Гималайский фазан, чёрная лофура

Читать : Фазановые, или павлиньи

Непальский фазан (Lophura leucomelanus) имеет оперение черного цвета с пурпурным металлическим оттенком. Низ спины с широкими белыми каймами по краям перьев. На голове распущенный длинный хохол из черных перьев, у которых опахала идут от середины ствола к его вершине, голая часть головы ярко-красная, маховые перья темнок-расного цвета. Нижняя сторона черная с коричневым оттенком. Ноги темно-серые, со шпорами. Клюв светло-зеленый. Длина самца 65-73, хвост 25-30 см, самки - соответственно 50-60 и 20-21 см. У самки оливково-коричневое оперение со светло-коричневыми каймами на перьях (кроме крыльев и хвоста), из-за чего кажется чешуйчатым. Хвост у самца и самки состоит из 16 широких рулевых перьев, крышеобразный и как бы сжатый с боков.

Распространен этот фазан (9 подвидов) в горных лесах Мьянмы, Юго-Западном Китая, в Индокитае и Гималаях. Из всех известных подвидов наиболее часто содержат в неволе фазанов непальского (Lophura leucomelanus leucomelanus), белохохлого (Lophura leucomelanus hamiltoni) и белоспинного, или пурпурно-черного (Lophura leucomelanus lathami).

В Европу эти птицы впервые были завезены во второй половине XVIII в. и сразу завоевали популярность у любителей. Они, как и серебряные фазаны, выносливы и неприхотливы. Самки могут нести 15 яиц и больше, многие из них сами насиживают их и водят птенцов. В вольере с другими куриными этих фазанов содержать не рекомендуется, так как они агрессивны, особенно в период размножения.

Основной их корм - зерновая смесь из пшеницы, проса, дробленой кукурузы и других семян, а также мелко нарезанные фрукты и овощи. Для птенцов в раннем возрасте необходима животная пища: насекомые и их личинки, некислый творог, круто сваренные измельченные яйца и др..