Голубой ушастый фазан, Белый ушастый фазан, Коричневый ушастый фазан . Фазановые, фазаны. Семейство: Phasianidae, или Pavonidae = Фазановые, или павлиньи. Куриные, курообразные:Отряд: Galliformes = Куриные, курообразные: биология, экология, разм

Род: Crossoptilon = Ушастые фазаны

Род: Crossoptilon = Ушастые фазаны

Читать : Фазановые, или павлиньи

ФотоУкоричневого фазана (Crossoptilon mantchuricum)оперение коричневое с синевато-черным отливом на верхней части туловища, плечах и кроющих крыла; нижняя сторона с сероватым оттенком. Голова блестящем черного цвета, перья на подбородке, горле и удлиненные перья в области ушей белые. Хвост содержит 22 серо-белых рулевых пера, которые на концах темно-коричневые с пурпурно-голубым оттенком. Клюв крупный, у основания желтоватый, а к кончику красноватого цвета. Ноги красные, с маленькими шпорами. Длина самца 100, хвост 54 см. Окраска оперения у самки такая же, но голова у нее светло-коричневая, клюв темно-красного цвета, на ногах нет шпор и по размерам Она меньше самца.

Родина птиц - Западный Китай и Внутренняя Монголии. Населяют они высокогорные заросли кустарников, березовые и низкорослые хвойные леса. Раньше обитали и на нагорьях, но по мере освоения лесов под сельскохозяйственные угодья их ареал сократился.

Питаются птицы свежей зеленью, семенами, плодами, а также насекомыми и их личинками. Во время поиска кормов оставляют характерные копанки глубиной до 25 см, Самец и самка спариваются в начале апреля. Гнездо помещается под корнями крупных деревьев, кустом или нависшим уступом скалы. Окончив кладку, самка приступает к насиживанию, а самец охраняет гнездовой участок. Самка сидит на яйцах плотно, покидает гнездо в середине дня только для кормежки, примерно на 30 мин. После вылупления птенцов с выводком держатся оба родителя.

Убелого фазана (Crossoptilon crossoptilon)на голове бархатно-черная "шапочка" и ярко-красная оголенная окологлазничная область. Маховые перья коричневые, хвост содержит 20 рулевых перьев пурпурно-бронзовой окраски. Длина самца 92, хвост 58 см.

Родина птиц - Юго-Восточный Тибет, Сычуань, восточная часть Брахмапутры, где обитают 5 подвидов белого фазана, отличающихся друг от друга окраской оперения - от чисто-белой до белой с синеватым оттенком. Населяют они долины и вершины гор до высоты 3600-4600 м над уровнем моря, покрытые лесами из можжевельника и дуба скального, и не покидают своих мест в течение всего года. Вырубка лесов и преследование птиц человеком отрицательно сказались на их численности, по крайней мере в последние 30 лет. С 1937 г. в Европу этих редких птиц не завозили, и все содержащиеся в зоопарках белые фазаны выращены в неволе. В связи с этим можно предположить, что в природе они редки и обитают на ограниченной территории.

ФотоСиний фазан (Crossoptilon auritum)имеет оперение синего цвета с пепельно-серым оттенком, голова шиферно-черная, подбородок, горло и ушные удлиненные перья белые, кроющие крыла темно-коричневые с пурпурным оттенком, маховые матово-коричневые. Рулевых перьев 24, из которых пара средних голубовато-серая, на кончиках с темными и очень яркими зелеными пятнами; 6 пар рулевых у основания с широкими белыми поперечными полосами и на концах с "зеркальцами". Клюв темно-коричневый, ноги красные, со шпорами. Длина самца 96, хвост 49-56 см. Окраска оперения самки такая же, но она меньших размеров и ноги у нее без шпор.

Распространены синие фазаны в Восточном Тибете и Западном Китае, где держатся в альпийской зоне гор, можжевеловых и смешанных лесах как оседлые птицы. В марте стаи распадаются на пары и птицы приступают к гнездованию. В кладке 8-14 яиц.

В настоящее время коричневые и синие фазаны обычны в зоопарках, а белый довольно редок.

Фазановые: содержание и разведение. А.И.Рахманов, Б.Ф.Бессаpабов