Золотой [золотистый] фазан. Фазановые, фазаны. Семейство: Phasianidae, или Pavonidae = Фазановые, или павлиньи. Куриные, курообразные:Отряд: Galliformes = Куриные, курообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Chrysolophus pictus = Золотой [золотистый] фазан

Вид: Chrysolophus pictus (Linnaeus, 1758) = Золотой [золотистый] фазан

Читать : Фазановые, или павлиньи

Самецзолотого фазана (Chrysolophus pictus)имеет на голове пышный, состоящий из золотисто-желтых перьев хохол и прикрывающий его сверху воротник из веерообразных оранжево-красных перьев с бархатисто-черным окаймлением кончиков; на воротнике образуется рисунок из параллельных полукруглых линий. Передняя часть спины золотисто-зеленая с черными каймами, вследствие чего образуется чешуйчатый рисунок; остальная часть спины и надхвостье оранжево-желтые, нижняя сторона ярко-красная. Маховые перья серо-бурые с ржавыми каймами. Клюв и ноги желтоватые. Длина самца 100, хвост 77-79 см. Основная окраска самки ржаво-коричневая, на нижней стороне желтовато-бурая, горло светлое; шея, бока и низ хвоста с темно-бурыми поперечными полосками и пятнами. Длина самка 64-67, хвост 35-38 см.

Родина птиц - Центральный Китай. Гнездятся они в бамбуковых лесах, растущих на невысоких горах, держатся небольшими стаями, кормятся часто на полях, подбирая оставшиеся после жатвы зерна. С наступлением периода гнездования стаи распадаются и самцы начинают токовать. В это время самец круглые сутки издает громкие, пронзительные крики.

В Европу золотые фазаны были завезены несколько сотен лет тому назад и с тех пор успешно размножаются в неволе. Самка начинает нестись примерно в апреле, откладывает по 1 яйцу через день, чаще рано утром. В кладке бывает 12-16 крупных, размером с куриное, яиц. Если яйца у нее отбирают, она может отложить их до 30 шт. Последнюю кладку нужно оставить самке: она сама высидит и будет водить птенцов. Выращивание птенцов под самками фазанов приводит к лучшим результатам, чем выведение их под курами.

Бентамка-наседка очень беспокоится за приемных птенцов, беспрерывно снует из стороны в сторону, отыскивает нм насекомых и в этой суете давит или калечит фазанят. Самка фазана, наоборот, спокойна, осторожна, на яйцах сидит крепко и редко сходит с гнезда. В период насиживания яиц самцов лучше отсаживать, так как они нередко расклевывают яйца или мешают самке, сгоняя ее с гнезда.

Молодняк любители выкармливают личинками насекомых, преимущественно мучными червями, а также мелко нарубленным мясом, перемешанным с круто сваренными яйцами, тертой морковью, толчеными сухарями и салатом. Через 2 недели после вылупления фазанята начинают взлетать на насест, а достигнув величины перепелки, перестают обращать внимание на наседку и живут самостоятельно. В возрасте 4-5 недель они не требуют за собой особого ухода и тогда их можно содержать так же, как обыкновенных фазанов. Половозрелыми молодые становятся не ранее двухлетнего возраста.