Уход за зверями. Кормление животных. Уход за дикими животными.Выхаживание пострадавших зверей. Содержание, кормление домашних животных. Фото. Разведение животных в неволе

Уход за зверями: кормление

Уход за дикими зверями: кормление

Итак, вы подобрали в природе дикое животное, и его обязательно нужно кормить. Но прежде чем приступать к кормлению звереныша, нужно определить его видовую принадлежность, чтобы знать что это за животное и тогда можно определиться с тем набором продуктов (кормов), которые лучше всего подойдут вашему подопечному. Наверняка вы не станете кормить белку сырым мясом, а предпочтете давать ей теплое молоко, детское питание, вареные и сырые яйца и т.п. Совсем малых, еще не открывших глаза детенышей, кормите с помощью пипетки или детской бутылочки. Кормить малышей можно при помощи пластмассовой медицинской пипетки. Но никогда не пользуйтесь стеклянной глазной пипеткой, поскольку острые зубки зверят могут обломать ее и тогда возникнут определенные проблемы с его здоровьем...

Euchoreutes naso Sclater = Длинноухий тушканчик

Для крохотных малышей для начала можно рекомендовать смесь следующего состава: 85 г сгущенного молока, чайную ложку детского питания, каплю сиропа, примерно четверть чайной ложки глюконата кальция, каплю растительного масла. Все компоненты тщательно перемешиваются. Смесь хранят в охлажденном виде. Перед кормлением бутылочку со смесью слегка подогрейте, опустив на несколько минут в горячую воду. Если в ней использовалось свежее молоко, нужно обязательно проследить, чтобы оно не свернулось. Осмотрите соску бутылочки: не слишком ли быстро поступает пища и наоборот—достаточно ли широкое отверстие. Молочные пузыри из ноздрей — явный признак того, что животное сделало слишком большой глоток. Это опасно — малыш может ненароком захлебнуться.

Бурундуки, мыши, белки, кролики и прочие грызуны питаются семенами и орехами, так что к определенному времени им надо начинать давать арахис, грецкие орехи, салат и т. п. Молодые скунсы, опоссумы, лисицы и другие животные, потребляющие мясо, нуждаются в постной говядине, рыбе, фруктах, яйцах. Ни в коем случае не давайте им свинину, ветчину — наиболее тяжелые с точки зрения усвоения мясопродукты. Этот вид пищи можно начинать давать, лишь когда животное достаточно разовьется, глаза будут нормально широко открыты, а передвижение по клетке станет уверенным и свободным.

Сосунка-олененка надо кормить молоком с добавлением витаминов. Отведите для него удобное место в сарае, чтобы поблизости от входа в него росла трава и мелкий кустарник. Обеспечьте водой. В качестве подстилки подложите малышу сено и солому. С началом осеннего охотничьего сезона во избежание неприятностей держите олененка под замком. Уход за малышом несложен, но не каждый согласится жить поблизости от места пребывания оленей.

Обращение с животными, страдающими от голода, в принципе такое же, как и в случае шока. Для начала лучше давать в пищу что-нибудь легкое, например теплое молоко, а хищникам — говядину с желатином. Эти продукты обеспечивают по-.ступление в организм достаточного количества питательных веществ, а жидкость снижает опасность обезвоживания.

Если олень находится в обморочном состоянии и не может глотать, голову следует повернуть слегка набок, так, чтобы молоко по языку стекало в глотку. Обеспечьте больному животному тепло и покой.

Прошлым летом мы обнаружили на шоссе енота, не подававшего признаков жизни. Глаза и рот его были забиты песком. Для удаления песка пришлось промывать рот и глаза зверька водой. Когда язык достаточно смочился водой, но песок еще полностью не удалили, енот начал делать попытки глотать. Пробле-, мы кормления уже не было, хотя животное находилось в тяжелом состоянии в течение трех дней. В молоко мы добавляли сырые яйца, затем давали небольшие ломтики хлеба, вымоченные в молоке.

Хикман М., Гай М. Уход за дикими пернатыми и пушными.— М.: Лесн. пром-сть.— 87 с.