Белка в доме (уход и содержание). Белка, обыкновенная белка. Содержание, кормление белки.

Белка (уход и содержание)

Обыкновенная белка: в природе и в доме

Хотите знать о жизни белки в природе, о ее друзьях и врагах, тогда нажмите здесь: Белка в природе

Обыкновенная белка Фото

Обыкновенная белка по внешнему облику представляет собой мелкого зверка, имеющего вытяное тело и длинный пушистый хвост. У него округлая голова со сравнительно длинными ушами с кисточками на концах. Глаза у белки большие, черного цвета. Пальцы на ногах удлиненные, с цепкими когтями. Окраска меха весьма в разных местах обитания весьма разнообразна - от рыжей до практически черной. А вот шерсть на брюхе всегда светлое. Волосяной покров зимой становится мягким и пушистым, из-за шкурки белка ценится и промышляется в больших количествах.

Обыкновенная белка распространена почти на всей территории России, где растут леса и избегает селиться в небольших колках среди обширных безлесных пространств. Почти всю жизнь она проводит на деревьях, а на землю спускается лишь в редких случаях.

Основу пищевого рациона белки составляют орехи, желуди, семена хвойных деревьев, которые она очень ловко извлекает из шишек, буквально потроша их. Весной белка поедает молодые побеги ряда древесных пород, а также различных жуков, яйца и птенцов, муравьиных личинок, в поисках которых разрывает муравейники. С осен на зиму делает запасы корма. Обыкновенная белка обычно активна в утренние и вечерние часы. Зимой белку можно видеть в течение всего дня, а в морозные и ветреные дни на кормежку из убежищ вообще выходит редко. Обыкновенная белка устраивает убежище в дуплах старых деревьев или строит на деревьях из ветвей шарообразное гнездо с крышей и боковым входом - так называемое гайно. Внутри гайно выстилает для утепления мхом, лишайником, корой и растительной ветошью. Период спаривания у белок с января по март и второй раз - в июне, иногда в августе-сентябре. Поэтому самка приносит в год два помета. Беременность длится 35-40 дней, а в выводке бывает от 3 до 10 бельчат.

Обыкновенная белка Фото

Обыкновенная белка нередко содержится дома. И так как она - веселый и жизнерадостный зверек, за что и чрезвычайно популярна среди любителей животных. Да и содержать в клетке ее нетрудно, но в тесных клетках даже при самом хорошем уходе белки часто болеют и долго не выживают. Хотя лучше себя она чувствует в просторных помещениях, так как целый день находясь в постоянном движении. Вольеру для белки можно соорудить как на открытом воздухе, так и в комнате, если позволяет ее площадь. В условиях вольерного содержания мех белки после осенней линьки становится пушистым и очень красивым, и поэтому в это время она смотрится привлекательнее. Чтобы создать для белки необходимые условия содержания в клетке, здесь для нее обязателно устанавливают вращающееся колесо, которое позволяет удовлетворить потребность зверька в движении. Следует также помнить, что бег в колесе - это довольно однообразные движения, поэтому желательно белку ежедневно выпускать погулять по комнате.

В вольере для белки устанавливают небольшое сухое деревце, по ветвям которого зверек может постоянно бегать, лазая по его стволу вверх-вниз. На глухой стене следует разместить гнездо, роль которого выполнит небольшой ящик (типа скворечника) из досок со съемной крышей и прорезанным квадратным или круглым лазом. Его нужно периодически осматривать, убирая накопившийся мусор.

Кормят белек дважды, утром и вечером. Корм должен быть разнообразным и меню должно содержат: 12-15 г орехов или семян подсолнечника, льна, конопли, овса; из овощей необходимы: морковь - 15 г, яблоки - 10 г, а также около 1О г черствого белого хлеба или сухарей. Хорошо если есть возможность давать кедровые орехи, еловые и сосновые шишки с семенами. В качестве минеральной подкормки можно давать немного соли, смешанной с толченым мелом. Перекармливать зверьков нельзя, так как они жиреют и быстро погибают, поэтому масса корма за один прием не должна превышать 40-45 г на одну белку. Кроме того в клетке или вольере всегда должны быть чистая вода, а также свежие ветки лиственных деревьев.

Если белка поймана молодой, то она довольно легко приручается. Однако следует помнить, что она не всегда благосклонно относится к человеку, когда ее берут в руки, поэтому она может доволно силно укусить. В условиях вольерного содержания пары белок, иногда возможно получение потомства, для чего следует выбирать зверьков одного возраста и уже привыкших жить в неволе...