Бурундук. Сибирский бурундук. Содержание, кормление бурундука. Фото бурундука. Разведение бурундука.

Бурундук

Азиатский или сибирский бурундук в доме

Хотите больше знать о жизни бурундуков в природе, об их друзьях и врагах, тогда нажмите здесь: Бурундуки в природе

Азиатский или сибирский бурундук по внешнему виду очень похож на небольшую белку. Он имеет нарядную шубку и пушистый хвост. Окраска меха на спине желтовато-коричневато-серая с пятью черно-бурыми полосами, в то время как брюхо имеет светлую окраску.

Азиатский или сибирский бурундук можно отнести к той группе обитателей домашнего зооуголка, с которыми не много хлопот и кто доставляет много радости от созерцания за ними. В массе эти зверьки быстро привыкают к человеку, охотно берут корм из рук, легко приручаются. Зверек активен в дневное время, что очень удобно для наблюдений и контактов с ним.

Бурундучки очень аккуратны и чистоплотны, что облегчает их уход за ними. Свой туалет бурундучок устраивает в одном укромном уголочке клетки, и никогда не нарушает этого правила. Поэтому, поставив сюда какую-нибудь пластиковую коробочку, Вам будет легко и быстро убрать все выделения питомца и в клетке никогда не будет неприятного запаха.

Держат этих подвижных зверьков в клетке с вращающимся колесом. Именно колесо позволяет бурундуку удовлетворить свою неугомонную потребность в движении, держит его мышцы в тонусе, сохраняет здоровье. Беговое колесо устраивается по типу беличьего, но оно должно быть вдвое меньше. Внутри клетки желательно установить и ветки или сучья, по которым зверек мог бы карабкаться вверх. Кроме того вдоль внутренней стенки клетки желательно сделать полочку, по которой зверек сможет бегать, и там же отдыхать.  В клетке также необходимо разместить небольшой домик-гнездо, минимальные размеры которого 15 х 15 х 15 см, в котором зверек будет отдыхать и спать и где он будет иметь возможность прятать свои пищевые запасы. У бурундуков есть большие защечные мешки, в которых они переносят корм к своим кладовым. Поэтому такие кладовые следует периодически осматривать, чтобы накопившийся провиант не начал портиться.

Наиболее оптимальные размеры клетки составляют: 1 м в длину, 1 м в высоту и 50 см в ширину, минимальные: высота должна быть не менее 80 см, ширина и длина - по 40 см. Клетка, как и для всех других грызунов, должна быть металлической, так как деревянную или пластмассовую, бурундучки быстро испробуют на зуб. В такой клетке в теплое время года можно содержать бурундуков парами, а в небольшой вольере даже небольшими группами. А вот к осени, когда приближается время начала зимней спячки, поведение зверьков начинает резко меняться: с общительных и дружелюбных, они становятся агрессивными и неуживчивыми. Значит пришло время их рассадить в отдельные клетки.

К пище бурундучки не требовательны,  они с удовольствием едят все виды орехов, желуди и буковые орешки. Со временем они начинают есть почти все то, что им предлагают хозяева: хлеб, различные каши, овсяные хлопья, семечки подсолнуха, зерна злаков, фрукты, ягоды, овощи и т. д. Как и другие зверьки, бурундучки любят различные сладости, в том числе сахар, печенье, конфеты. На увлекаться сладостями не следует, а использовать их стоит только при приручении и обучении. В небольшом количестве бурундучки потребляет зелень, морковь и побеги веток.

В рацион бурундука желательно включать также животную пищу, так как они нуждаются в протеине. Поэтому им можно давать раз в сутки по несколько мучных червей (личинок мучного хрущака), кузнечиков или личинок других насекомых, паровые котлеты, творог.

У бурундучков, как и других грызунов, постоянного ростут резцы, поэтому необходимо обеспечить им возможность их стирания путем грызения твердых объектов, иначе резцы не стачиваются и вырастают до таких размеров, что животное не может нормально питаться и погибает. Для этого в клетке должны быть различные твердые семена, орехи, косточки фруктов. В качестве минеральной добавки бурундуку в клетку кладут на постоянно кусковой мел, который бурундук с удовольствие регулярно грызет.

Обязательно в клетке должна находиться поилка со свежей чистой водой, которая постоянно должна быть полной.

Температура воздуха в помещении где они содержатся, для бурундуков практически не играет никакой роли. Однако если осенью она будет низкой - зверьки впадут в спячку. В домашних условиях спячка бурундуков бывает прерывистая. Они могут несколько дней подряд не выходить из домика, но затем появляются, прыгают и бегают по клетке. При содержании круглый год при комнатной высокой температуре - в зимнюю спячку они не впадают.

В домашних условиях бурундуки редко приносят потомство, поэтому размножением заниматься сложно. Если хотят получить от бурундуков потомство, лучше держать их в зимнее время при пониженных, близких к нулю температурах, чтобы зимний сон зверьков был ближе к естественному. Клетка для пары зверьков должна быть разделена на две части с переходным лазом, который открывают в ранневесеннее время, когда самка заявит о своих брачных настроениях характерным булькающим свистом. Беременность длится около 30 дней. Детенышей рождается до двенадцати, Воспитывает их одна самка, так что самца после спаривания лучше отделять. В возрасте полутора месяцев малыши становятся совершенно самостоятельными.

Нужно иметь в виду, что хватать зверьков за хвост нельзя, так как шкурка на нем крайне непрочна и легко сдергивается с хвостового стерженька, который потом приходится ампутировать.

Живут бурундучки при нормальном уходе обычно до 5 лет.