Клетка для шиншил: оборудование клетки. Содержание, кормление шиншил. Фото шиншил. Разведение шиншил. Chinchilla Bennett, 1829 = Шиншиллы

Помещение и клетка для шиншилы

Жильё: требование, размещение

Перейти в оглавление раздела: Все о Шиншиллах

Шиншилла - грызун, поэтому клетка для нее должна быть из железной сетки, иначе она проделает в ней дырку и убежит. При этом желательно чтобы сетка не была окрашена, а внутри ее небыло пластмассовых изделий, которые шиншилла обязательно начнет грызть.

Выбирая клетку, вы должны обеспечить достаточно простора для своего питомца, а также удобство ухода и наблюдения за ним...

В некоторых клетках делается сетчатое дно, но лучше клетки с выдвижным поддоном. тем более если у Вас только одна шиншилла, то чистить ее достаточно только раз в неделю. В отличие от других животных, помет шиншилы, как и клетки с ними, практически не пахнут. В качестве абсорбента всяких жидких выделений можно ипользовать сосновые стружки.

Кроме обычной уборки, клетку, где живут шиншиллы необходимо  раз в несколько месяцев дезинфицировать, чтобы избежать возникновения всяких заболеваний.

Шиншила

Для клетки в доме необходимо найти место такое место в доме, где нет сквозняков в холодные месяцы, так как шиншиллы могут легко заболеть и погибнуть. Вместе с тем шиншилл нужно держать в хорошо проветриваемых помещениях в теплые месяцы года. Не любят зверьки и прямого попадания солнечных лучей.

Выбирая оптимальный размер клетки, нужно иметь в виду, что шиншиллы подвижные зверьки, и им необходимо прыгать, лазать и играть.

Следите за температурой в помещении, где живут шиншиллы. Если температура выше 25 С необходимо принять меры, чтобы уберечь зверька от перегрева. А если температура выше 30 С - шиншиллы могут погибнуть.

Исскуственно вы можете снизить температуру в клетке с шиншиллами, поставив туда миску или пластиковую бутылку со льдом. Устанавливать вентилятор для обдува шиншиллы нет большого смысла, потому что они не потеют. Хороший признак перегрева у шиншилл - их уши розовеют, когда они перегреваются.

Основное оборудование размещаемое в клетке - это кормушка. Лучше иметь кормушку, которую можно повесить на стенку. При этом она не валяется, и шиншилла не может ее загрязнить своими выделениями. Если используете напольную кормушку, то она должна быть достаточно тяжелой, чтобы зверек ее не смог перевернуть. Если шиншилла сходила в него в туалет, немедленно вымойте блюдце.

Бутылка для воды должна быть стеклянной с металлическим или стеклянным соском, чтобы ваш питомец не прогрызет в ней дырку.

Обязателен в клетке и шиншилловый камень или пенза, которые помогут сохранить зубы шиншилле короткими и прямыми. Можно для этой цели использовать и различные виды древесины (яблоня, груша, лесной орех, ива).

Также желательно поставить в клетку большое колесо для шиншилл, что способствует сохранению ими хорошей физической формы.

В качестве укромного уголка можно использовать для шиншилл кусок пустого дуплистого дерева. Они с удовольствием грызут его, сидят на нем и прячутся в нем. Может подойти для этой цели большая банка из-под кофе, в которой нужно предварительно удалить дно, и чтобы она не каталась, сплющите ее немного.