Нутрия, коипу, болотный бобр. Myocastor coypus Molina, 1782 = Нутрия, коипу, болотный бобр. Содержание, кормление нуртрии. Фото нуртрии. Разведение нуртрии. Myocastor coypus Molina, 1782 = Нутрия, коипу, болотный бобр

Нутрия

Разведение и выращивание молодняка

Перейти в оглавление раздела: Все о содержании, кормлении и разведении нутрий

Определение охоты и способы спаривания самок.

У нутрий отсутствует сезонность в размножении, поэтому за холостыми самками необходимо постоянное наблюдение, чтобы не пропустить начало охоты. Первым внешним признаком половой охоты у самки нутрий является изменение ее поведения и проявляется это в увеличении ее активности. Если одиночная самка обычно спокойно сидит в клетке, то в период охоты становится более подвижной, все время беспокойно бегает, часто гребет пол передними лапами, у нее ухудшается аппетит и она плохо поедает корм, кроме того, она часто мочится, а иногда характерно задирая вверх свой хвост. Если внимательно осмотреть такую самочку, то можно обнаружить покраснение и заметную отечность ее внешних половых органов.

У нутриеводов широко используется так называемый подсадочный, или ручной метод случки. Он сводится к тому, что, начиная с первого же дня после первого щенения, эту самку подсаживают в клетку к самцу для случки, продолжая это делать в течение 5–7 дней подряд. Затем, неезависимо от того, состоялось ли спаривание нутрий при первой серии ссаживаний и их количества, начиная с 24-го дня после щенения самку вновь подсаживают к самцу на протяжение недели. Таким образом, организация спаривания самок после щенения не представляет большой трудности, поскольку хорошо известны сроки, когда она в этот послеродовой период приходит в охоту. Поэтому подсадочный метод можно применять только для ощенившихся самок.

Неоплодотворившихся небеременных самок после лактации переводят в вольеры для косячной случки, куда в косяки необходимо подбирать только спокойных животных во избежание постоянных драк. Здоровые самцы, находящиеся в вольере для косячной случки, регулярно делают попытки покрыть самку. И если самка входит в охоту, она начинает положительно реагировать на присутствие рядом самца. Сначала она внимательно обнюхивает его, а затем ходит за самца по клетке. Самка иногда демонстрирует признаки заигрывания с самцом, которые выражаются в как бы неохотном отскакивании от приближающегося к ней самца. Самец же чувствует самку в охоте, и наступая на нее, издает характерный свист и заметно дрожит всем туловищем.

Акт покрытия самки самцом происходит следующим образом. Готовая к спариванию самка приподнимается на задних лапах, отводя в сторону хвост и тогда самец делает садку. Продолжительность спаривания или коитуса обычно колеблется от примерно полминуты и до 2 минут. Спаривание многократное и повторяется 4– 6, реже до 8 раз с небольшими промежутками отдыха, во время которых, самец и самка, сидя на задних лапах, передними лапками обчесывают каждый себя: сначала голову вниз против шерсти, а затем брюшко, бока и спину. Именно такое поведение характерно для нутрий и оно является верным признаком совершившегося коитуса.

Если самец свободен, т.е. его не привлекают другие самки в охоте, а у спаривающейся самки в данное время нет щенков, и если зверьки после завершения спаривания ведут себя дружелюбно, то самку можно оставить у самца в клетке еще на несколько часов, а иногда и на ночь. Зато на второй день сразу же после повторного покрытия, самку отсаживают от самца и оставляют в покое.

Если отношения между половыми партнерами после спаривания оказываются не совсем безоблачными, то самку после их 1,5–2 часового совместного пребывания в клетке самца забирают на отдых в родную обитель. Однако такие подсадки самки к самцу повторяют еще в течение 5–7 дней до завершения у самки периода охоты. Половая охота у самки обычно продолжается 36–40 часов, т.е. до 2–3 дней. Замечено, что наличие повторных спариваний нутрий положительно влияет на величину помета: обычно, чем больше повторных спаривании, тем больше щенков в помете. Наблюдения показали, что в третью охоту, приходящуюся на конец лактации, оплодотворяемость бывает самой высокой. В этом случае таких самок подсаживают к самцу в период между 50-тым и 60-тым днями после щенения.