Нутрия, коипу, болотный бобр. Myocastor coypus Molina, 1782 = Нутрия, коипу, болотный бобр. Содержание, кормление нуртрии. Фото нуртрии. Разведение нуртрии. Myocastor coypus Molina, 1782 = Нутрия, коипу, болотный бобр

Нутрия

Разведение и выращивание молодняка

Перейти в оглавление раздела: Все о содержании, кормлении и разведении нутрий

Беременность и щенение самок.

У самок нутрий беременность определяется опытными нутриеводами даже на ранней стадии как по внешним показателям самки (состоянию сосков, весу и др.), так и по поведению, например отношению самки к самцу.

Постепенное увеличение массы самки в результате развития плодов также может служить показателем ее беременности. Так, у взрослой самки в течение последних 2 месяцев беременности масса тела увеличивается примерно на 1–1,5 кг. Более точное определение беременности возможно при внимательном прощупывании нижней части брюшка

Наиболее явные визуальные признаки беременности заметны только за месяц-полтора до родов. К концу срока беременности некоторые самки так сильно толстеют, что их тело принимает практически шарообразную форму. В это время у спокойно сидящей самки нередко можно наблюдать шевеление в нижней части живота эмбрионов.

Беременных самок нужно вовремя пересаживать в отдельную клетку, а задерживать высадку ее из загонов нельзя. Клетки, для содержания беременных самок должны быть удобными, без дыр в стенках домика, в перегородках и в выгуле. Кроме того клетки с беременными нутриями, необходимо регулярно чистить.

Кормить беременных самое следует по принятым нормам, обеспечивать водой для питья. Из сочных кормов следует ограничить количество свеклы, которой много давать не следует, так как она обладает послабляющим действием, что иногда вызывает потуги, которые могут быть причиной аборта. Если же придерживаться режима кормления, содержания и аккуратного обращения с самками, беременность у низ проходит нормально, без осложнений. Однако бывают и случаи, когда явно беременная самка остается без приплода. Причиной такого явления может быть недостаток белковых, а также сочных витаминных кормов в зимне-весеннее время. Причиной неудачной беременности может также быть излишняя упитанность самок. Широко распространены аборты и травматического характера.

Период беременности у самок нутрий составляет в среднем от 127 до 132 дней. Такой длительный период беременности компенсируется у этих животных тем, что молодняк рождается уже совершенно развитым, их тело покрыто развитым волосяным покровом, глаза открытые, а сами малыши весьма активны и подвижны.

Однако надо учитывать тот факт, что некоторые самки перед щенением не только не делают гнезда, но и разбрасывают имеющуюся подстилку. Это в холодную погоду может повлечь за собой переохлаждение и даже гибель только что родившихся малышей. Поэтому в домике должно быть сухой подстилки побольше.

Роды у нутрий почти всегда протекают легко, без необходимости вмешательства человека, а сам процесс щенение самок чаще всего происходит в ночное время. Продолжительность щенения от 20 минут до 1–2 часов считается нормальной и в основном зависит от количества щенков в помете, которые последовательно выходят через каждые 20–25 минут. Во время щенения рожающую нутрию беспокоить не следует. Следует также знать, что уже за день до родов самка перестает прикасается к корму, отказываясь от еды полностью, и после родов в течение 1–2 дней также ничего не ест.

После рождения малыша, послед самка съедает, а мокрых родившихся щенят тщательн облизывает. А малыши, только обсохнув, сразу ищут и находят соски матери и в дальнейшем могут часами сидеть около нее, не отрываясь от сосков.

Интересно то, что молоко у ощенившейся самки может появляться не сразу, а через несколько часов после родов. Молоко нутрий отличается хорошей питательностью и высококалорийно.

К концу дня после родов поведение самки может сильно измениться и стать весьма беспокойным. При этом она часто покидает щенков в домике, а сама возбужденно бегает по клетке. Все это признаки того, что самка в охоте и ее следует ненадолго подсадить к самцу.

По отношению к человеку, родившие самки, как правило, становятся агрессивными, нередко бросаясь на него, поэтому в это время нужно быть очень осторожными. Однако к 2 месяцам лактации поведение самки входит в нормальное русло, она постепенно успокаивается, агрессивность исчезает.

Нутрия иногда может принести за раз до 18 щенят, однако средняя плодовитость составляет 4–5 щенков. Нутрята, как говорилось выше, рождаются хорошо развитыми: покрыты мехом, зрячие, с зубами, могут ходить и плавать. Малыши практически с первого дня могут питаться, кроме молока матери, пищей взрослых животных.

В первую декаду жизни новорожденных следует внимательно относиться к их питанию, так как они чутко реагируют на нарушения режимов содержания и питания. Так, при сухом типе кормления и нехватке воды у 10–15-дневных щенков наблюдается отход из-за возникновения желудочно-кишечных заболеваний

Уход за повзрослевшим и отсаженным от самки молодняком сводится в основном к его кормлению, поению и уборке навоза. Контроль же за ростом и развитием нутрят осуществляют путем регулярного наблюдения за ними и их индивидуального взвешивания. Контроль за состоянием нутрят и их питанием следует особенно ожесточить, если обнаруживаются щенки, отстающие в росте.