Выращивание молодняка нутрий после отсадки. Нутрия, коипу, болотный бобр.

Нутрия

Разведение и выращивание молодняка

Перейти в оглавление раздела: Все о содержании, кормлении и разведении нутрий

Выращивание молодняка нутрий после отсадки(дораб).

Молодняк нутрий отсаживают от самок в возрасте 45–50 дней. Замечено, что молодняк легче переносит отъем, если отсаживать самку от щенков, а не наоборот, так как малыши остаются в привычной и освоенной ими обстановке.

Молодняк, буквально сразу же после отъема от матери желательно некоторое время выдерживать в одной клетке целыми пометами, а уже затем отсаживать в загоны в зависимости от целевого назначения зверей. Растет молодняк нутрий быстро: уже за первые 15 дней жизни их масса удваивается, а еще через 30 дней утраивается. В двухмесячном возрасте их масса увеличивается в 5 раз, а к концу года в 20 раз.

Рост и развитие молодняка необходимо обязательно контролировать с подсосного периода путем периодического взвешивания щенков. При правильно организованном качественном и количественном кормлении и соблюдении иных правил по уходу и содержанию, щенки растут быстро независимо от сезона года, они также не требуют особых забот со стороны хозяев, при этом отход нутрят – явление редкое. А вот отстающих в развитии и покусанных щенков, обязательно необходимо помещать небольшими группами в отдельные клетки для лечения и реабилитации. Иногда таких травмированных щенков подсаживают в клетку к более молодым нутрятам, которые обычно не проявляют агрессивности к своим старшим собратьям.

При ранней отсадке молодняка от самки, имеется возможным лучше подготовить самку к случке, особенно если она покрыта в первую или вторую послеродовую половую охоту. В этом случае создаются более благоприятные условия для развития эмбрионов и течения беременности. Весьма желательна ранняя отсадка щенков и в случае сильного лактационного истощения самки, что позволит ей быстрее восстановиться.

Молодняк сразу же при отсадке желательно разделить по полу, а размещают его максимум по 6–10 штук с учетом возраста и массы. Помещать нутрят в новую клетку следует одновременно, так как позже, например, через 2 дня, подсаженных щенков “хозяева”, т.е. помещенные в клетку раньше нутрята встречают недружелюбно и могут их серьезно травмировать. Молодых самцов, предназначенных для племенных целей, лучше размещать с большим комфортом, не более чем по четыре особы вместе. Такие условия создают максимально благоприятную атмосферу в клетке для их роста и развития. Племенному молодняку создают лучшие условия кормления.

Молодняк нутрий в период роста и развития по достижении полового созревания желательно содержать в клетках с купальнями. Замечено, что звери, пользовавшиеся водой для купания, имеют лучше аппетит и соответственно они потребляют больше корма, поэтому лучше растут. Они также больше двигаются, из-за чего свойлачивание меха наблюдается реже, так как влажный волосяной покров усиливает условную рефлекторную деятельность направленную на расчесывание волос. С другой стороны путем подбора можно создать стадо, хорошо развивающееся при содержании и без купания, а лишь с водой для питья в клетке.

В первые дни необходимо вести регулярное наблюдение за отсаженными группами молодняка. Драчливых и неуживчивых нутрят следует удалять из групп с отдельные клетки. А для предотвращения драк среди молодняка можно применять препарат аминазин, добавляя его в корм из расчета 20 мг препарата на 1 кг живой массы на протяжении 45 дней перед забоем, т.е. самцам 6– 9-месячного возраста. Это профилактическое действие позволяет значительно уменьшить количество “закусов” на их шкурках. Во время периодических взвешиваний молодняка отставших в развитии нутрят или имеющих “закусы” немедленно удаляют из группы. Из таких животных формируют отдельные группы, которые со временем идут на убой для получения шкур и мяса. Лучший по всем показателям молодняк оставляют на племя.

Зверей, предназначенных для забоя, необходимо содержать на чистой сухой подстилке и желательно создавать условия для купания. Следует иметь в виду, что они таскают в воду корм и там же испражняются. Остатки корма и кал загрязняют воду, что отрицательно сказывается на качестве волосяного покрова, поэтому воду надо менять чаще, а сами купальни держать в чистоте.