Разведение нутрий в домашних условиях. Нутрия, коипу, болотный бобр

Разведение нутрий в домашних условиях

Разведение нутрий

Перейти в оглавление раздела: Все о содержании, кормлении и разведении нутрий

Нутрии, как и ряд других животных, не имеют определенных сезонов размножения. Поэтому, при хороших условиях кормления и содержания они могут спариваться и размножаться круглый год. Половая зрелость самцов и самок обычно наступает в возрасте 4—5 месяцев. У самок течка повторяется периодически обычно через каждые 24—30 дней, редко эти сроки сдвигаются в ту или иную сторону, и тогда течка может наступать как через 14—16 дней, так и через 35—40 дней. Половозрелые самцы активны и готовы к спариванию постоянно. У ощенившихся самок течка обычно бывает уже в первый-третий день после родов. Половая охота (т.е. возможность продуктивного спаривания и оплодотворения) у большинства самок продолжается 36—40 ч. У многих самок в период охоты наблюдается небольшое припухание и покраснение половой петли. Взрослых самок лучше случать путем подсаживания к самцу на 0,5 — 1,5 ч в день в период предполагаемой охоты.

Нутрия

Точно выявить охоту у самки можно и путем подсадки к ней половозрелого самца. Самец, вскоре после знакомства с новой клеткой, обнюхивает самку и, если она в охоте, начинает ухаживание. Он ласкаться к ней, тихо урчит, иногда свистит и через некоторое время делает садки. Если же самка без признаков охоты, то самец после первого же обнюхивания ее, обычно ею больше не интересуется. При этом и сама самка избегает контактов с самцом, буквально отбиваясь от него. Сам акт спаривание у нутрий происходит 4—6 раз с небольшими интервалами.

Самок нутрий легче всего случать косячным способом, когда один самец содержится в 5—15 самками. Хотя при таком содержании уже щенившиеся самки нередко становятся неуживчивыми, дерутся между собой, а иногда и с самцом. Поэтому, чтобы было меньше драк, всех самок высаживают в групповые клетки одновременно и сразу же к ним подсаживают крупного активного самца. Перед высадкой зверей в групповые клетки их полезно искупать в растворе пахучего вещества (креолина, формалина) для уничтожения индивидуальных запахов и лучшей взаимной адаптации самок друг к другу.

Беременность у нутрий в среднем продолжается 132 дня с возмодными отклонениям в 5—7 дней. Роды протекают чаще ночью и продолжаются от 20 мин до 3—4 ч. Самка после родов обычно съедает весь послед. В среднем в помете бывает 4—6 щенков. После окончания щенения желательно внимательно осмотреть новорожденных, хотя у некоторых очень нервных самок, это лучше сделать на второй день.

Нутрия

Малыши у нутрии рождается довольно сформировавшимися. Их тело покрыто волосами, глаза открыты, резцы и первые коренные зубы уже прорезались. Средняя масса новорожденных щенков составляет 175—250 г. Обычно в больших пометах детеныши мельче, при этом самцы немного крупнее самочек. Обсохшие и окрепшие детеныши нутрии уже на второй-третий день после рождения не боятся небольшого мороза, выходя из домика на снег, а летом охотно плавают в водоеме. Высококалорийное и питательное молозиво и молоко матери служат основным кормом в первую декаду их жизни.

Молочные железы у самок нутрий находятся не на животе, а на боках тела, ближе к спине. С каждой стороны тела находится по четыре соска, расположенные друг от друга на расстоянии в 6—7 см. Подсосный период продолжается 1—2 месяца, а живая масса щенка увеличивается за год в среднем в 10—12 раз. Несмторя на это, в отличие от кролика, нутрия растет долго и сравнительно медленно. В возрасте 5—6 месяцев рост нутрий сильно замедляется, хотя при хороших условиях кормления и содержания продолжается до полутора-двухлетнего возраста.

К 3-4 года плодовитость самок нутрий снижается, а абортировавших или 1 - 2 раза неблагополучно щенившихся самок, как и не оплодотворяющихся в течение 4 — 6 месяцев нутрий из репродуктивного процесса выбраковывают. Установлено, что для получения шкурок лучшего качества спаривание нутрий желательно проводить в период с середины августа до середины ноября с расчетом получения основного приплода в первом квартале следующего года.

Читать дополнительно: Кормление нутрий