Обыкновенный хомяк содержание. Cricetus cricetus Linnaeus = Обыкновенный хомяк. Разведение и содержание хомяка

Вид: Cricetus cricetus = Обыкновенный хомяк

Семейство: Cricetidae Rochebrune, 1883 = Хомяковые, хомяки

Род: Cricetus Leske, 1779 = Обыкновенные хомяки

Вид: Cricetus cricetus = Обыкновенный хомяк

Хотите знать о жизни обыкновенного хомяка в природе, о е го друзьях и врагах, тогда нажмите здесь: Обыкновенные хомяки в природе

Хомяк обыкновенный = Cricetus cricetus

Хомяк обыкновенный Cricetus cricetus

Хомяк обыкновенный не нуждается в особых условиях содержания, для него вполне подходит невысокая клетка средних размеров. Желательно, чтобы она будет сделана из металла, так как дерево не устоит перед острыми зубами этих зверьков и хомяк обязательно прогрызет в клетке отверстие и освободится. А хомяк свободно разгуливающий по квартире это угроза вашему благополучию, так как они легко прогрызают задние стенки шкафов и другой мебели, устраивая себе гнездо в мехах, тканях, бумагах - а для его устройства в ход идет все платья, книги, обувь. От таких неприятностей вас может уберечь только надежная клетка.

Клетка для хомяка должна быть просторной, так как он любит устроить в ней уют на свой вкус. Расположение может быть иным и зависит от освещения. Так, уголок для отдыха и свое гнездо хомяк обязательно устроит в наиболее темном месте, а в светлом - туалет. В противоположном от туалета углу он обустроит кладовую, нередко рядом с гнездом.

Хомяк обыкновенный Cricetus cricetus

В еде хомяки неприхотливы и едят практически все, что ему попадает в лапки. При этом он усаживается на задние лапки, а ест передними лапками, которые у него очень похожи на человеческие руки. Он аппетитно запихивает пищу сначала за одну щеку, затем за другую, превращаясь при этом в очаровательный пушистый комочек. Хомяки из различных пищевых продуктов отдают предпочтение различным зерновым культурам. Любят они и мучные изделия, хлеб.

Для хомяка также желательно приобрести витамины А, Е и Д (масляный р-р) и добавлять в питье или во влажный корм 1 раз в неделю по 1 капле на одного животного. Если есть рыбий жир, то его рекомендуется добавлять в корм по 0,1 - 0,2 г. Несмотря на то, что хомяки - грызуны, они очень любят мясо, но не стоит давать сырое мясо, а только вареное и не жирное. Иногда можно дать в небольшом количестве и несоленое сало.

Каждый здоровый хомяк многшо времени посвящает своему жилищу. Для помощи хомяку в благоустройстве гнезда, ему в клетку можно положить маленькие лоскутки ткани, мягкой бумаги или картона. Зверек сам изгрызет материал и уложит его себе гнездо по своему вкусу. Пол же клетки нужно устлать мелкими, мягкими опилками.

Хомяку в дневные часы необходимо побыть некоторое время в укромном местечке. Для этой цели можно приспособить небольшую деревянную коробку (15 х 15 х 15 см) с боковым отверстием, но отверстие не должно быть большим, а должно соответствовать его размерам. Роль домика может выполнять и надбитый глиняный цветочный горшок, перевернутый вверх дном.

Хомяки, как и большинство других видов грызунов, запасают корм впрок. В природе эти продуктовые склады обеспечивают им безбедную жизнь в течение голодного периода времени. В условиях квартиры, когда зверьки получают пищу ежедневно, такой нужды нет, но природные инстинкты берут верх... И вот, как только кормушки наполняются кормом, они выходят из убежища, обнюхивают корма и берутся за еду, но большую част ее они прячут в кладовую. Освободив кормушку от еды, хомяки начинают попрошайничать: встав на задние лапки, резко потряхивают передними или начинают тыкаться в прутья клетки своей мордочкой.

Получив за сви старания новый корм - они спешат спрятать его в свои закрома и моментально возвращаются обратно, чтобы выпросить очередной лакомый кусочек. И так может продолжаться до бесконечности. Для хомяка сама кладовая имеет важное значение, поэтому он регулярно и деловито все перекладывает с места на место, прикрывает свои запасы все новыми слоями бумаги и опилок.

Постарайтесь убирать в клетке не сильно тревожа зверька, а его кладовую разрушать или выбрасывать не стоит (для душевного спокойствия хомяка), а вот просматривать ее - просто необходимо, чтобы своевременно удалить оттуда подпортившиеся продукты.

Хомяк - чистоплотное животное, который никогда не загрязняет все свое жилище, используя для удовлетворения своих естественных нужд отдельный уголок, выполняющий роль туалета, в который он аккуратно ходит. Для устранения появляющегося запаха содержимое туалета следует своевременно убирать а само место должно быть тщательно обработано. Уборка клетки должна происходить не реже одного раза в неделю, а дезинфекция и устранение запаха с помощью 0,2% раствора хлорной извести не реже 1 раза в месяц.

Хомяку для поддержания его физической формы в клетке необходимо установить колесо соответствующего размера. Без ежедневных пробежек хомяки быстро дряхлеют и толстеют, и как следствие, становятся вялыми и безучастными к окружающему, поэтому быстро теряют свою привлекательность.

Размножение хомяков в условиях неволи вполне реально. При создании пары и для спаривания хомяков всегда нужно иметь запасных самцов и самок, так как возможны случаи, когда один или другой из производителей окажется непригодным для размножения: разоряет гнездо, долго не спаривается, не подпускает к себе партнера и т.д. В таких случаях этих зверьков заменяют запасными. Наиболее целесообразно иметь по 2- 3 самки на одного самца. Для этого требуется три клетки, в которые поочередно можно будет запускать самца. После того, как самка почувствует себя будущей матерью, между партнерами обычно вспыхивают военные действия. Поэтому, во время беременности самки самца следует держать от нее отдельно, чтобы он не разорил гнездо и не съел родившихся детенышей. Нередко и самки съедают своих детенышей. Беременность у хомяков длится от двух недель до 19 дней, а в течение года у хомяков может быть несколько пометов по 4 - 18 детенышей в каждом, хотя у самки всего 5 - 6 пар сосков.

Рождаются малыши совсем беспомощными, голыми и слепыми. Чтобы оградить хомячат от сьедания мамашей, необходимо перед родами давать ей как можно больше мясных продуктов и вкрутую сваренных яиц. Кроме того, в клетке всегда должна быть свежая вода, можно давать и молоко. Не следует и вам брать малышей в руки, особенно в первую неделю после рождения, так как это может стать поводом для уничтожения самкой собственного потомства.

Здоровые хомячата беззвучны, они активно двигают конечностями и ищут ртами материнский сосок. А мать, покидая гнездо и уходя за кормом, всегда бережно укрывает малышей мягкой подстилкой. Из брошенной в гнездо мягкой бумажной салфетки или кусочка туалетнон бумаги - она может сделать "перину" для своих малышей.

На 5 - 6 день у хомячат появляется голос и теперь можно услышать требовательный, резкий писк, который с возрастом пропадет. К 6 - 7 дню после рождения хомячата покрываются шерстью. На 11 - 14 день малыши уже самостоятельно едят, но тревожить и переселять хомячат в другую клетку первые 16 дней не стоит. Половозрелыми молодые животные становятся к 2-м месяцам. Продолжительность жизни хомяков примерно 2 - 3 года.