Рекорды мира растений

Рекорды мира растений

Удивительная вельвичия - Вельвичия мирабилис имеет всего два листа, хотя ее возраст может достигать 100 лет. Ее листья вырастают на 5-8 см в год, а самые крупные листья имели размер 8,2х2 м.

Самые крупные листья - Пальма раффия имеет самые крупные в мире листья. Они достигают 20 м и превосходят по размерам все породы деревьев.

Самое крошечное цветущее растение - Плавучая ряска волффиа аррхиза - самое маленькое цветущее растение в мире. Размер его листочков составляет всего 0,5-1,2 мм в поперечнике.

Самые глубокие корни - Самые длинные корни обнаружены у дикого фикуса из Южной Африки. Они достигали 120 м.

Первое растение космонавт - Первое растение, которое расцвело и дало семена в космосе при отсутствии гравитации, - арабидопсис. Его жизненный цикл составляет всего 40 дней; экземпляр арабидопсиса был выращен в 1982 г. на борту русской космической станции "Салют-7"

Самое крупное живое создание - Самое крупное живое создание на Земле - гигантская секвойя, она растет в Калифорнии, США, и носит имя "генерал Шерман". Ее высота 83 метра, окружность ствола - 24,1 м. Ее древесины хватило бы на 40 одноэтажных домиков или на 5 миллиардов спичек.

Самое большое розовое дерево - Розовое дерево "приют леди" из Тамбтауна, штат Аризона, США, имеет ствол толщиной 101 см и высотой 2,74 м, занимает площадь 499 м2. Его поддерживают 68 опор, а под его ветвями могут разместиться 150 человек.

Самое древнее растение, дающее семена - Предки гингко, или адиантума, росли на территории нынешнего Китая свыше 180 миллионов лет назад. Тогда на земле был Юрский период, и она была населена динозаврами. Дожившее до наших дней дерево гингко выглядит почти так же, как его доисторические предки.

Самое крупное водное растение - Гигантская водяная лилия с Амазонки представляет собой самое крупное водное растение. Ее листья, достигающие 2 м, способны выдержать на себе ребенка. Прочные ребра под листьями помогают им держаться на плаву.

Наиболее и наименее питательные плоды - Самый питательный в мире плод - авокадо. Он содержит 741 калорию на фунт съедобной массы. А наименее питательный овощ - огурец, содержит всего 73 калории на фунт съедобной массы.

Самые выносливые семена - Возраст семян арктического люпина, найденных в мерзлой почве у канадского побережья Юкона, составляет от 10 до 15 тыс. лет. Некоторые из этих семян принялись и дали всходы, а на одном из них даже распустились цветы.

Растение, которое цветёт реже всех - Редко встречающееся растение пуйя раймондии, растущее в Андах, зацветает в возрасте не моложе 150 лет. Вскоре после цветения оно погибает.

Самое древнее живое создание на Земле - Предполагается, что возраст одного из лишайников в Антарктиде превышает 10 тыс. лет. Возраст некоторых лишайников с Аляски - 9 тыс. лет; за 100 лет они вырастают на 3,4 мм.

Самые крупные фрукты и овощи - Взгляните на размеры некоторых особо крупных овощей и фруктов, выращенных человеком:

Капуста кочанная - 51,8 кг. Капуста цветная - 23,9 кг. Помидоры - 1,9 кг. Тыква - 171,4 кг. Гриб-зонт - 190 см (по окружности шляпки). Лимон - 2,65 кг. Ананас - 7,5 кг. Дыня - 40,8 кг.

Самое аскетичное растение. Вельвичия — растет на юге Африки, в пустыне Намибии. Листья этого растения закручиваются тюрбаном вокруг себя самих. Так как в Намибии почти никогда не идут дожди, вельвичия использует свои листья для поглощения влаги... из туманов, прилетающих с Атлантики, а затем капля по капле передает ее корням.

Лютики. По мнению народа, эта трава обладает суровым характером – отсюда и название. Этот цветок - самый высокогорный Европы - встречается на высоте до 4 300 метров над уровнем моря. Лютики Ranunculus lobatus находили на высоте до 6 400 метров над уровнем моря.

Самое древнее ныне растущее дерево – это гинко, произрастающий в китайской провинции Чжэцзян. Этот вид возник еще в юрский период, около 160 млн. лет назад. В Японии гинко называется «Серебряным абрикосом».

Самый большой кактус в мире, сагуаро, растет в Мексике и штате Аризона. Он легко достигает высоты в 15 метров, а весит от 6 до 10 тонн. В цветке сагуаро- 3500 тычинок, которые настолько большие, что мелкие птица вьют иногда там гнезда.

Ива арктическая — самое северное дерево (кустарник) в мире, его ветки могут достигать 5 метров в длину, но они никогда не поднимаются выше, чем на 10 см. от земли. Таким образом ива защищается от ледяного ветра и растет под снежным покрывалом в течение всей зимы.

Самое романтическое растение – Эдельвейс. На самом деле речь идет не об одном цветке, а группе нескольких крошечных цветочков, собранных вместе. Эдельвейсы очень хорошо защищены от холода, могут произрастать не только на скалах, но и в долинах.

Самое крупное хищное растение, способное переваривать самую крупную добычу относится к семейству непентовых. Лягушки, птицы и даже крысы попадаются в его ловушки и перевариваются с помощью ферментов. Растет в тропических лесах Азии, на о. Борнео и Индонезии.

Самое вонючее в мире растение – аморфофаллус. Он растет в тропических лесах и пахнет гниющей рыбой. Весь остров Суматра буквально пропах этим запахом.

Самое опасное жалящее растение – Новозеландское крапивное дерево. Оно может убить собаку и даже лошадь, впрыскивая им под шкуру смесь сильных ядов. Тонкие жгучие волоски на листьях содержат гистамин и муравьиную кислоту.

Орхидеи. Семейство этих растений – одно из самых многочисленных в мире. Оно насчитывает более 25 тысяч видов, большинство из которых растет на деревьях, но, в отличие от растений-паразитов, использует их только как опору. Это растение на удивление неприхотливо, а при цветении не вызывает аллергии. На Гавайских островах в Тихом океане орхидеи настолько расплодились, что фраза "Взвесьте четверть фунта орхидей" является вполне обычной. Рассказывали, что Патриция Аркетт, будучи невестой известного актера Николаса Кейджа, потребовала к свадьбе черную орхидею, автограф Сэлинджера и подвенечное платье из Тибета. Автограф Сэлинджера, по счастью, как раз продавался на одном из аукционов, за платьем пришлось слетать в Тибет. А получил черную орхидею Кейдж получил проще простого: он просто покрасил цветок черной краской.