Птичий грипп в Крыму. Птичий грипп на Украине. Фото. Все о птичьем гриппе.

Украина сообщила об обнаружении птичьего гриппа

Перейти в оглавление раздела: Птичий грипп

Украина сообщила об обнаружении птичьего гриппа

Читать: птичий грипп в Крыму Новое о птичьем гриппе

Украина сообщила об обнаружении птичьего гриппа; не прекращаются споры о роли мигрирующих птиц (Индонезия сообщила о смерти еще одного человека от птичьего гриппа)

Лабораторные исследования ветеринарной медицины Украины подтвердили наличие вируса гриппа А серотипа Н5 в населенных пунктах Крыма, в которых объявлен карантин.

Украинское Министерство по чрезвычайным ситуациям сжигает домашнюю птицу, конфискованную в деревне.

В Крыму уже изъято и уничтожено 35 тыс. 703 головыФотоптицы На протяжении 3-8 декабря из 2228 домохозяйств карантинной зоны изъято 35 тыс. 703 головы птицы. Об этом сообщили в пресс-службе МЧС.

Была изъята птица в Советском районе (с. Некрасовка - 7 тыс. 223 головы птицы), в Джанкойском районе (с. Завет-Ленинский - 3 тыс. 334 головы птицы, с. Пушкино - 1 тыс. 875 голов птицы), в Нижнегорском районе (с. Изобильное - 5 тыс. 993 головы птицы, с. Емеляновка - 17 тыс. 278 голов птицы).

Выплата компенсаций жителям указанных населенных пунктов продолжается, по состоянию на 7 ч. 9 декабря выплачено 703 тыс. 668 грн.

Бригадами в составе представителей ветеринарной медицины, врачей, санитарно-эпидемической службы проведено 2228 подворных обходов и проведена вакцинация 2242 человек. Под медицинским наблюдением находится более 1504 человек, которые проживают в усадьбах, где зафиксирована гибель птицы. Лабораторные исследования ветеринарной медицины Украины подтвердили наличие вируса гриппа А серотипа Н5 в районах, которые относятся к карантинной зоне.

Инфицированные среди населения не обнаружены.

На случай эпидемических осложнений приведена в готовность госпитальная база.

К ликвидации последствий чрезвычайной ситуаций привлечены: подразделения и техника оперативно-спасательной службы районов, аварийно-спасательного отряда МЧС (в/ч Д0990, с. Мазанка), МВД, санитарно-эпидемиологической и ветеринарной служб АР Крым.

Координацию работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на месте события осуществляет оперативный штаб; в Министерстве - оперативная группа. Общую координацию действий осуществляет Министр МЧС Балога.

Вашингтон.Украина стала последней на сегодняшний день европейской страной, сообщившей об обнаружении штамма вируса птичьего гриппа H5. Соответствующее уведомление было направлено главным ветеринарным агентством этой страны Всемирной организации по охране здоровья животных (ВООЗЖ).

В настоящее время проводятся дополнительные тесты, чтобы выяснить, является ли обнаруженный в Украине вирус штаммом H5N1, который вызвал гибель более 150 млн. птиц в Азии.

В сообщении из Украины от 5 декабря говорится, что заболевание, охватившее уток и гусей в пяти деревнях в Крыму, сопровождалось быстрым появлением симптомов и быстрым смертельным исходом, как и в случае вспышек в других регионах мира, которые впервые возникли в Юго-Восточной Азии почти два года назад.

С июля этого года данная вирулентная форма птичьего гриппа широко распространилась от места ее первоначального обнаружения в Азии, охватив Монголию, Россию, Румынию, Турцию, Хорватию, а теперь и Украину.

В своем сообщении ВООЗЖ Центральная государственная лаборатория в Киеве ссылается на контакт с дикими птицами как источник заболевания среди домашних стай. В результате заболевания умерло почти 2 тыс. птиц; более 2600 птиц было уничтожено в целях искоренения вируса.

Стаи мигрирующих птиц часто "обвиняют" в передаче вируса H5N1 домашним птицам, но это утверждение не имеет под собой твердых научных доказательств.

Организация ООН по вопросам продовольствия и сельского хозяйства (ФАО) предупредила о недопустимости массового уничтожения диких птиц после ряда сообщений из Вьетнама о том, что там этих животных целенаправленно убивают в целях предотвращения заболевания.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), общее число случаев заболевания людей птичьим гриппом во всем мире на сегодняшний день составляет немногим более 130.

29 ноября ФАО заявила, что любая кампания по целенаправленному уничтожению диких птиц отвлекает внимание от главной цели - сдерживания заболевания среди домашней птицы. ФАО также опровергла утверждение о том, что разносчиками птичьего гриппа являются дикие птицы, обитающие в городах.

"Дикие виды пернатых, обитающие в городах и их окрестностях, отличаются от обитающих на заболоченных территориях водоплавающих птиц, которые были идентифицированы как разносчики вируса птичьего гриппа", - сказал Хуан Луброт из ФАО.

Идея истребления диких птиц для ликвидации птичьего гриппа получила широкое распространение в связи с распространением вируса на другие страны, и официальные лица прилагают усилия для того, чтобы успокоить встревоженную общественность.

Эта идея напоминает идею о том, "чтобы уничтожить всю пыль во всем мире", сказал представитель ветеринарной программы Всемирного общества охраны дикой природы Уильям Кареш, выступая в Вашингтоне 30 ноября.

Кареш и группа ученых исследовали больных птиц в Монголии после того, как в августе среди мигрирующих лебедей, гусей и уток в этой стране был обнаружен вирус H5N1. В окрестностях одного из озер в провинции Хувсгел было найдено 90 мертвых птиц.

По его словам, миграционные птицы не переносят вирус в другие страны. Ученые так и не смогли провести необходимые исследования, чтобы ответить на главный вопрос: "Какой процент всей популяции мигрирующей стаи инфицирован вирусом?".

Хотя поездка в Монголию не дала ответа на некоторые из важнейших вопросов о трансконтинентальном перемещении вируса H5N1, Кареш заявил, что она объединила ученых из сфер ветеринарии и здравоохранения, которые прежде не сотрудничали друг с другом.

Кареш и Всемирное общество охраны дикой природы выступают за создание Глобальной сети по наблюдению за птичьим гриппом для обеспечения лучшего информирования и связи между учеными по вопросу о том, какие типы штаммов вируса распространяются на нашей планете.

СМЕРТЬ В ИНДОНЕЗИИ

6 декабря ВОЗ сообщило о том, что Министерство здравоохранения Индонезии подтвердило еще один случай смерти человека, инфицированного вирусом птичьего гриппа H5N1. 17 ноября у 25-летней женщины развились симптомы жара и дискомфорта в области живота, а 25 ноября она скончалась.

Данный случай стал уже 13-м по счету подтвержденным случаем заболевания людей птичьим гриппом в Индонезии, а сама эта женщина - восьмой по счету жертвой птичьего гриппа в этой стране.

Как и практически во всех случаях заболевания людей птичьим гриппом, умершая индонезийская женщина имела контакт с инфицированными птицами, и в настоящее время органы здравоохранения проводят соответствующую поверку.

До сих пор не было отмечено случаев легкой передачи вируса H5N1 от человека к человеку, но медики предупреждают, что вирус может подвергнуться мутации, которая позволит ему приобрести такую способность, а это может создать условия для возникновения глобальной пандемии гриппа.

(Распространено Бюро международных информационных программ Государственного департамента США. Веб-сайт: http://usinfo.state.gov/russian/)