Чешуехвостый кускус: Чешуехвостый поссум: Wyulda squamicaudata = Чешуехвостый кускус [поссум] Лазящие сумчатые, кускусовые, поссумы

Вид: Wyulda squamicaudata = Чешуехвостый кускус [поссум]

Род: Wyulda Alexander, 1919 = Чешуехвостые кускусы

ФотоЧешуехвостый поссум Wyulda squamicaudata

Этот редкий и малоизвестный представитель семейства, которого обычно называют чешуехвостым поссумом, имеет, в общем, светло-серую окраску, черные кончики остевых волос делают его шкурку более темной и довольно пестрой. От лопаток к крестцу проходит темная полоса. Короткий густой мех очень тонкий и мягкий, голова низкая и широкая, короткие когти почти не изогнуты. Самая замечательная особенность животного — его хвост, покрытый толстыми, не заходящими одна за другую чешуями и в отличие от прочих представителей семейства очень цепкий. Убитый однажды поссум продолжал висеть на хвосте даже мертвый.

Этот вид встречается только в округе Кимберли в Западной Австралии, в двух районах, удаленных друг от друга почти на 500 километров. Фото

Впервые он был описан по самке из Вайолет-Валли У. Б. Александром в 1919 г. Это животное умерло в неволе, в зоопарке в Саут-Перте. Второй экземпляр, самец, был пойман у местечка Кунмуния и описан X. X. Финлейсоном в 1942 г. Еще одну самку с детенышем в сумке поймали близ поселения Уотьюлум в 1954 г. Описал ее в 1957 г. Д. X. Калаби. После этого по крайней мере дважды предпринимались очень продолжительные и тщательные поиски, за пойманных животных местным жителям была обещана щедрая награда, однако более десяти лет найти ничего не удавалось. И только в конце 1965 и начале 1966 г.

У. X. Батлер поймал нескольких животных близ Калумбуру, в самой северной части Западной Австралии. Эта находка значительно расширяла к северу область распространения животного.

Батлер говорит о Wyulda как о животном, совсем не редком в окрестностях Калумбуру, среди густых, перевитых лианами зарослей на крутых обрывах. Молодые австралийцы никогда прежде животного не видели, но старому знахарю оно было знакомо. От него Батлер узнал, что численность животного сильно колеблется: обычно пос-сумы встречаются очень редко, но временами число их заметно возрастает. По словам знахаря, питаются они в основном плодами растущего среди скал сандалового дерева, но могут есть также листья и насекомых.

Из аборигенов поселения Уотьюлум чешуехво-стого поссума видели тоже только старые люди. Они называют его иллунгалъя."По их словам, животное целый день лежит где-нибудь в углублениях скал и только ночью выходит кормиться на красных деревьях (Eucalyptus) и перескакивает с одного ствола на другой, не спускаясь на землю. В свое укрытие в скалах животное всегда возвращается задолго до рассвета. Больше об этом виде ничего не известно.

Чешуехвостый поссум (Род Чешуехвостые поссумы - Wyulda)

Чешуехвостый поссум - Wyulda squamicaudata - единственный вид подрода чешуехвостых поссумов. Обитает в саваннах Кимберли на севере Западной Австралии. До 1965 было известно только четыре животных, потом было собрано еще восемь.

Длина тела взрослого поссума, включая голову, 290-395 мм, длина хвоста - приблизительно 250-325 мм, при массе 1,4-2,0 кг. Голова короткая и широкая. Когти коротки и не слишком изогнуты. Волосяной покров короток, мягок и при этом плотен. Общий окрас может быть как светлым, так и темным, часто встречаются животные пепельно-серые. По спине от плеч до основания хвоста тянется темная полоса. Затылок, плечи, и бедра одного экземпляра были пятнистые, а его горло и грудь - серые. Бока и брюшко окрашены в основной цвет, но более светлого тона, иногда сливочно-белого оттенка. Хвост хватательный, опушен у основания, ниже - короткие щетинки.

Чешуехвостый опоссум населяет лесистые районы или каменистые полупустыни с редкой растительностью. Ведет ночной образ жизни, прячась днем среди камней и выходя ночью питаться листьями, цветами и бутонами, плодами, листьями эвкалипта и Terminalia, а также насекомыми, и мелкими позвоночными. Покинув укрытие в камнях, поссум поднимается на ближайшее дерево и путешествует по ветвям от дерева к дереву, не спускаясь на землю. Держится поодиночке.

Детеныши рождаются во время сезона засухи с марта до августа, они перестают питаться молоком после 8 месяцев; самцы достигают половой зрелости после 18 месяцев, а самки только на третьем году. Способны издавать звуки, похожие на птичьи.

Чешуехвостые поссумы отнесены к видам, которым угрожает опасность исчезновения IUCN: Lower Risk, U.S. ESA.

Источник: http://www.apus.ru/site.xp

ЧЕШУЕХВОСТЫЙ КУСКУС (Wyulda squamicaudata)Обитает в саваннах Кимберли на севере Западной Австралии. Длина тела 40 см, длина хвоста около 30 см. Населяет лесистые районы или каменистые полупустыни с редкой растительностью. Ведет ночной образ жизни, прячась днем среди камней и выходя ночью питаться листьями, цветами и бутонами, плодами, листьями эвкалипта и Terminalia, а также насекомыми, и мелкими позвоночными. Покинув укрытие в камнях, поссум поднимается на ближайшее дерево и путешествует по ветвям от дерева к дереву, не спускаясь на землю. Держится поодиночке. Детеныши рождаются во время сезона засухи с марта до августа, они перестают питаться молоком после 8 месяцев; самцы достигают половой зрелости после 18 месяцев, а самки только на третьем году.

Источник: filin.vn.ua