Рыжий [красный] ревун. Alouatta seniculus Linnaeus = Рыжий [красный] ревун. Alouatta Lacepede, 1799 = Ревуны. Cebidae Swainson, 1835 = Цепкохвостые [капуцинообразные] обезьяны, капуцины, капуциновые, цебиды

Вид: Alouatta seniculus =Рыжий ревун

Отряд: Primates Linnaeus, 1758 = Приматы

Семейство: Cebidae Swainson, 1835 = Цепкохвостые обезьяны, капуцины

Род: Alouatta Lacepede, 1799 = Ревуны

Вид: Alouatta seniculus Linnaeus = Рыжий [красный] ревун

Вид: Alouatta seniculus Linnaeus = Рыжий [красный] ревун

Рыжий ревун, red howler monkey: Alouatta seniculus Linnaeus, 1766 - обитает в северной части Южной Америки от Колумбии до Венесуэлы. Рыжий ревун зарегистрирован в Боливии, Бразилии, Колумбии, Эквадоре, Французской Гайане, Перу, Суринаме и Венесуэле.

Это самые крупные животные среди американских обезьян, размером с большую собаку. Лица голые, окаймленные мехом, с выдающимися мордами и вздернутыми носами. Рыжие ревуны имеют мощную шею и выступающую нижнюю челюсть, что придает им устрашающий вид и непривлекательное выражение.

Рыжие ревуны имеют длинную, шелковистую шерсть. Оба пола имеют длинный, хватательный хвост, который покрыт плотным мехом за исключением нижней стороны верхушечной трети, которая голая. Это адаптация для захвата хвостом ветвей.

Рыжие ревуны имеют верхние коренные зубы с острыми гребешками, которые они используют для размалывания побегов; большие слюнные железы помогают пищеварительной системе в переработке и расщеплении танинов, поступающих в составе растительных побегов еще до того, как пища достигнет желудка и кишечника.

Окраска шерсти красновато- или рыжевато-коричневая, хотя ее оттенок слегка изменяется с возрастом.

Для рыжих ревунов характерен половой диморфизм по размерам тела. Длина головы и туловища самок - 46-57 см, самцов - 49-72 cм, длинна хвоста (49-75 см). В среднем масса тела ревунов составляет 4,5-6,5 кг, по другим источникам она изменяется от 5700-7400 г., при этом средняя масса самцов и самок равна 6,690 г и 5,210 г соответственно.

Рыжий ревун обитает в дождевых вечнозеленых тропических и листопадных лесах.

Враги: Орел гарпия успешно охотится не только на молодых, но и на взрослых рыжих ревунов. Имеется наблюдение, когда гарпия напала на взрослого самца, схватила когтями и пронесла приблизительно 30 м по воздуху. Интересно, что орлы гарпии весят значительно меньше чем взрослые самцы.

Много молодежи погибает от вторгшихся в семейную группу чужих самцов. И хотя матери пробуют защитить их младенцев, но только 25 процентов их успешно выживает. Детоубийство - главная причина детской смертности у рыжих ревунов.

По-видимому, эти животные живут в неволе до 25 лет, в природе – значительно меньше. Одно рожденное в природе животное было все еще живо после 22.8 лет нахождения в плену.

Рыжие ревуны - знамениты их "рассветным хором ": оглушительным ревом, который может слышаться на расстоянии вплоть до 5 километров. На этот резонирующий вой, выполняемый прежде всего самцами группы, отвечают все другие отряды глупейшей ревунов в пределах слышимости. Таким образом, один отряд может постоянно информировать другой о своем составе и точном расположения, чем они избегают энергетически дорогих ссор из-за мелочей и контроля над ресурсами. Кроме того, этот вызов информирует и одиночных животных о местонахождении их соплеменников.

Рыжие ревуны - прежде всего зеленояды, питаются преимущественно молодыми листьями и побегами и также фруктами. Листья содержат меньше питательных веществ, однако кишечник ревунов имеет два отдела, где живут бактерии, переваривающие целлюлозу. Кишечник занимает одну треть тела. Для тщательного пережевывания листьев служит и мощная нижняя челюсть. Ревуны могут в течение недель питаться одной листвой, при этом особо не страдая от недостатка каких-либо питательных веществ или микроэлементов.

Рыжие ревуны также улучшают пищеварительную эффективность их кормов, выбирая прежде всего нежные молодые побеги, которые необыкновенно питательны. Кроме того, они едят орехи, сладкие плоды и цветки, когда они доступны. Маленькие животные, обычно, также съедаются, если они пойманы обезьянами. Эти корма - важные дополнения к диете обезьян, которая на 40% состоит из зеленых побегов.

Почти все свою жизнь ревуны проводят в верхнем ярусе тропического леса, где кормятся листьями, цветами и фруктами. Из-за низкой калорийности потребляемых кормов, рыжие ревуны вынуждены экономить свою энергию, перемещаясь медленно и мало по лесу, покрывая только около 400 м за день. Доминирующий самец проводит поиск продовольствия для отряда в лесной кроне.

Обезьяны больше всего активны утром и вечером, отдыхая большую часть середины дня и ночи, отсыпаясь на деревьях. Благодаря своим адаптациям и медлительности, они могут себе позволить спать по 15 часов в день.

Этот вид использует свой хвост при передвижения в качестве поддержки и для сохранения равновесия, но особенно при кормежке, чтобы подтянуть к себе ветку с лакомством.

Рыжие ревуны имеют забавную реакцию до дождливые дни в течение тропического влажного сезона В ответ на сильные дожди, они воют перед их приближением, а с началом ливня - сидят неподвижно, сутулившись, пока дождь не закончится.

Вскоре после рассвета, каждая группа ревунов, расположившись на высоте примерно в 20 м над землей, по меньшей мере в течение 15 минут упражняется в громких хоровых пениях, прерываясь, чтобы перевести дух, и послушать пение соседних групп ревунов.

Молодые самцы обитают вне отряда, когда они достигают половой зрелости. Став половозрелыми, они ищут новый отряд, чтобы присоединиться к нему. Пристав к новому отряду, самец часто убивает все потомство предыдущего, доминирующий самца, чье место он занял в отряде, чтобы гарантировать, что он не тратит время бесцельно, наблюдая за молодежью другой обезьяны, а сам приступает к размножению.

Ревуны живут семейными группами по 5-40 особей, среди которых только один, реже два - взрослых самца.

По достижении половой зрелости молодые самцы изгоняются из семейной группы и вынуждены искать новое стадо. В том случае, если самца принимают, он начинает расправляться с маленькими детенышами, выражая недовольство к любому другому потомству, кроме своего. Матери встают на защиту детей, но и в этом случае после агрессии самца выживает не более 25% всего потомства. После рождения детеныш становится объектом внимания нескольких самок, практически за ним ухаживают те самки, которые не имеют потомства. Самцы относятся к своему потомству терпимо, разрешают детенышам ползать по ним.

Как и другие виды ревунов, размножаются круглый год. Однако по наблюдениям из Венесуэлы, потомство реже рождается в сезон дождей с мая по июль. Эстральные циклы повторяются каждые 16-20 дней, а восприимчивыми к спариванию и зачатию самки остаются на протяжении 2-4 дней.

После родов, новорожденные обычно становятся центром внимания нескольких самок, входящих в состав группы. Обычно, это - самки без собственных младенцев, и их инстинкт привлекает к этим младенцам. Самки чрезвычайно доброжелательно относятся к малышам. Они, обычно, даже иногда позволяют, чтобы младенец ползал по ним.

Спаривающееся поведение рыжих ревунов - другой интересный аспект их социальных взаимодействий. Самцы и самки формируют брачную пару, с необыкновенно близкими пространственными взаимоотношениями, еще перед тем, как начнутся любые сексуальные взаимоотношения. Как только эти ассоциации сформирована, начинаются настойчивые сексуальные просьбы и домагательства. Хотя соблазнительное поведение может выполняться обоими полами, самка чаще всего берет на себя агрессивную роль. Пытаясь привлечь самца, самка приближается к нему и перемещает ритмично своим тазом. Самец, обычно, отвечает ей таким же образом, но, если он не делает таких движений, самка просто пробует соблазнить другой самца.

Безумное сексуальное соревнование часто наблюдается между самцами; члены из отряда, состоящего из молодых уже половозрелых самцов, вступают в борьбу с самцами живущими в женской (смешанной) группе в попытке стать ее членом. Самцы, которые изгнаны из своих групп, в которых они родились, теперь, по достижению половой зрелости должны вторгнуться в другой отряд, чтобы приобрести доступ к самкам. Если это им удается, они обычно, в первую очередь, уничтожают новорожденных, оставшихся в группе от предыдущего самца, с целью, оставить только свое потомство.

Беременность: 140-190 дней. Рождается один детеныш, но известны редкие случаи рождения двойни. Вес младенцев при рождении - 263 г. Новорожденные полностью беспомощны и находятся на попечении матери, плотно прицепившись за ее шерсть на брюхе. Со временем, чуть повзрослев, он перебирается на спину матерее, дополнительно придерживаясь своим хвостом за основание хвоста матери, и таки образом путешествует с отрядом по лесу.

Новорожденные часто становится центром внимания других самок, особенно тех, кто без собственных младенцев. Самки, обычно, нежно касаются младенца своей мордой и руками, и поощряют их действия, если малыш пожелает залезть на них.

Уже в возрасте месяца они умеют хвататься хвостом за ветки, и с этих пор мать меньше следит за их безопасностью. Малыши ездят на матери в течение как минимум одного года и продолжают питаться материнским молоком в течение 18-24 месяцев. Самки достигают половой зрелости в 5 лет, самцы - в 7. Поэтому, самки вступают в размножение на пару лет раньше самцов.

Рыжий ревун - наиболее распространенный из всех приматов Нового Света и он не имеет никакого специального охранительного статуса. Они еще обычны и многочисленны в Бразилии, однако в некоторых областях они стали редкими, вероятно благодаря разрушению их места обитания.