Прыгуны, тити: Callicebus moloch = Прыгун-молох, тити-маска Callicebus personatus = Черноголовый (чёрный) прыгун, тёмный тити (титти) Callicebus torquatus = Воротничковый прыгун, тити-вдовушка

Прыгуны, тити

Отряд: Primates Linnaeus, 1758 = Приматы

Семейство: Cebidae Swainson, 1835 =

Цепкохвостые обезьяны, капуцины

Систематика рода :Callicebus Thomas, 1903 = Прыгуны, тити Нажать здесь

Род: Callicebus Thomas, 1903 = Прыгуны, тити

Вид: Callicebus moloch Hoffmannsegg = Прыгун-молох, тити-маска (Photo by T.Morrison)

Вид: Callicebus personatus E.Geoffroy, 1812 = Черноголовый (чёрный) прыгун, тёмный тити (титти)

Вид: Callicebus torquatus Hoffmannsegg = Воротничковый прыгун, тити-вдовушка

По данным других авторов в роде 8 видов:

воротничковый прыгун — С. torquatus Hoffmannsegg, 1807 (бассейн Амазонки в Бразилии);

красный прыгун — С. cupreus Spix, 1823 (Бразилия, Эквадор, Перу);

бурый прыгун — С. brunneus Wagner, 1842 (Мату-Гросу в Бразилии, Боливия);

прыгун-молох — С. moloch Hoffmannsegg, 1807 (Парагвай, Перу, Бразилия);

пепельный прыгун — С. cinerascens Spix, 1823 (западная Бразилия, восточные районы Перу);

серый прыгун — С. melanochir Kuhl, 1820 (восточная Бразилия);

черноголовый прыгун — С. personatus Ё. Geoffrey, 1812 (восточная Бразилия);

чернолобый прыгун — С. nigrifrons Spix, 1823 (восточная Бразилия). Систематика рода прыгунов окончательно не выяснена. По-видимому, некоторые из перечисленных видов имеют лишь подвидовой ранг

Фото Род прыгунов = Calllcebus Thomas, 1903

Размеры от мелких до средних. Длина тела 24—61 см. Длина хвоста 26—55 см. Хвост не хватательный, густо покрыт волосами по всей длине; на конце особо удлиненные волосы. Голова небольшая, округлая, с уплощенным лицевым отделом. Уши почти полностью скрыты в меху. Волосяной покров длинный, мягкий и густой. Окраска его разнообразная: от красновато-серой или желтовато-серой до красновато-бурой или почти черной на спинной стороне и обычно более светлой на брюшной стороне. Нижняя челюсть в задней части очень высокая. Диплоидное число хромосом у красного прыгуна 46.

Обитают в лесах разнообразных типов. Активность дневная. Держатся парами или семейными группами. Большинство видов обладает громким голосом. Питаются плодами, проростками, листьями, насекомыми, яйцами птиц и, вероятно, мелкими птицами.

Распространены в лесах Южной Америки.

ТИТИ (Callicebus torquatus)

Обитают тити в Бразилии, Перу, Боливии, Парагвае, Эквадоре, Колумбии и Венесуэле. Встречаются вблизи рек, в кронах высоких п низких деревьев, на землю спускаются редко. Тити примерно таких же размеров, как и дурукули, но заметно отличаются от них широкой носовой перегородкой, вытянутой мордочкой и обращенными вперед глазами, которые значительно меньше, чем у дурукули. Шерсть тити длинная, пушистая, блестящая. Хвост нехватательный, пушистый, много длиннее, чем тело. Разные виды различаются главным образом по окраске меха. Тити ведут дневной или сумеречный образ жизни. Обычно встречаются парами или небольшими семейными группами (3—5 особей). Семья занимает небольшую фиксированную территорию. Когда на границах таких территорий сталкиваются две семейные группы, члены их издают угрожающие звуки, выгибают спины, бьют хвостом по веткам, шерсть их встает дыбом. Голос у тити громкий, пронзительный. Их «концерты» ранним утром особенно характерны для лесов рек Ориноко и Амазонки. Доминирования самцов в семейных группах не наблюдается. Отношения самца и самки стабильны. Они постоянно держатся вместе. Во время отдыха и сна их можно наблюдать сидящими близко друг к другу, в очень характерной для них позе — тело немного сгорбленное, четыре конечности крепко держатся за ветку, хвосты опущены и обвивают друг друга. Для их передвижения характерна белкоподобная способность карабкаться и прыгать. Питаются тити плодами, насекомыми, мелкими птицами и яйцами. В неволе легко приручаются. После рождения детеныша всю заботу о нем берет на себя отец, а самке передает его только для кормления.

К роду прыгунов, или тити (Callicebus), относятся 3 вида: тити-вдовушка (С. torquatus), тити-маска (С. moloch), темный тити (С. personatus), объединяющие 14 подвидов. Обитают тити в Бразилии, Перу, Боливии, Парагвае, Эквадоре, Колумбии и Венесуэле. Встречаются вблизи рек, в кронах высоких и низких деревьев, на землю спускаются редко. Прыгуны примерно таких же размеров, как и дурукули, но заметно отличаются от них широкой носовой перегородкой, вытянутой мордочкой и обращенными вперед глазами, которые значительно меньше, чем у дурукули. Шерсть тити длинная, пушистая, блестящая. Хвост нехватательный, пушистый, много длиннее, чем голова и туловище. Разные виды различаются главным образом по окраске шерсти. Тити ведут дневной или сумеречный образ жизни. Обычно встречаются парами или небольшими семейными группами (3-5 особей). Семья занимает небольшую фиксированную территорию для отдыха и питания. Когда на границах таких территорий сталкиваются две семейные группы, члены их издают угрожающие звуки, выгибают спины, бьют хвостом по веткам, шерсть их встает дыбом. Голос у тити громкий, пронзительный. Их "концерты" ранним утром особенно характерны для лесов рек Ориноко и Амазонки. Доминирования самцов в семейных группах не наблюдается. Отношения самца и самки стабильны. Они постоянно держатся вместе. Во время отдыха и сна их можно наблюдать сидящими близко друг к другу, в очень характерной для них позе - тело немного сгорбленное, четыре конечности крепко держатся за ветку, хвосты опущены и обвивают друг друга. Для их передвижения характерна белкоподобная способность карабкаться и прыгать. Питаются тити фруктами, насекомыми, мелкими птицами и яйцами. В неволе легко приручаются. После рождения детеныша всю заботу о нем берет на себя отец, а самке передает его только для кормления.