Шерстистая обезьяна Гумбольдта, золотистохвостая шерстистая обезьяна. Lagothrix E.Geoffroy, 1812 = Шерстистые [мохнатые] обезьяны, лаготриксы

Шерстистые [мохнатые] обезьяны

Вид: Lagothrix lagothricha Humboldt, 1812 = Шерстистая обезьяна Гумбольдта, золотистохвостая шерстистая обезьяна

Шерстистая обезьяна Гумбольдта изначально была описана в начале 1800-х годов, но с 1926 года она считалась исчезнувшей, пока в 1974 году в Перу не было обнаружено несколько групп этих обезьян. Шерстистая обезьяна Гумбольдта распространена в тропических экваториальных и предгорных лесах Южной Америки: бассейны рек Амазонка и Ориноко, вверх вплоть до восточных склонов Анд. Обычно, шерстяные обезьяны населяют тропические области Бразилии, Перу и Колумбии, но весьма вероятно, что данный вид скоро исчезнет.

Шерстистая обезьяна почти никогда не встречается на земле и во вторичных лесах, предпочитая кроны деревьев на высоте около 7-12 м в сплошных зрелых, нетронутых влажных лесах. В горы, по склонам Анд они поднимаются вплоть до 3000 метров выше уровня моря.

Шерстистая обезьяна один из наибольших приматов Нового Света по весу. Вес этих приматов составляет от 3 до 10 кг, при этом самцы обычно тяжелее самок. В длину шерстистая обезьяна составляет от 46 до 56 см, а ее хвост - от 53 до 77 см.

Самая отличительная особенность этого животного - его чрезвычайно хватательной, очень гибкий хвост, который действует подобно пятой руке (которым обезьяна может фактически схватить любой объект). Хвост конической формы толстый и мускулистый в основании, сужающийся к более тонкому кончику. Шерстистая обезьяна сильно зависят от их хватательного хвоста при их древесном образе жизни.

Тело покрыто плотным шерстяным покровом, подшерсток хорошо развит. В старших индивидуумов есть бахрома более длинных волос на тыльной стороне рук и ног и на нижней части живота. В целом цвет шерсти изменяется как между индивидуумами, также как и географически. В Эквадоре и Колумбии, животные различных цветов могут быть найдены в одном отряде. Серые и почти черные животные найдены вдоль основания Анд в Колумбии, тогда как оливковые животные с темными головами встречаются к югу от Амазонки в Бразилии и Боливии. В Перу и к северу от Амазонки в Бразилии, коричневый цвет преобладает.

Шерстистая обезьяна Гумбольдта объединяет четыре подвида, которые в основном отличаются по окраске шерсти тела и головы - она колеблется от серой и бледно-коричневой до темно коричневой или черноватой. Кожа на лице – черного цвета.

У некоторых особей голова и конечности окрашены темнее чем остальная часть тела. Меняется цвет шерсти и с возрастом – он становится несколько темнее.

Ноги и руки весьма длинные. Пальцы на ногах хорошо развиты но достаточно короткие и толстые с длинными острыми когтями.

Голова округлая и крупная, лицо безволосо. Для этих обезьян характерно выдающееся большое пузо. Чтобы насытится малокалорийной растительной пищей, они вынуждены поглощать большое количество еды, вплоть до 32% от их веса тела, отчего животы их вздуваются и становятся большими.

А питается шерстистая обезьяна фруктами, листьями и незрелыми орехами, а также семенами и некоторыми видами насекомых. Потребление листовых материалов составляет вероятно менее чем 20% от их диеты.

Большая часть их времени тратится на поиски и поедание зрелых плодов. Семена наиболее важное значение имеют в начале дождливого сезона, когда зрелые плоды практически не доступны. В течение июля в Амазонской Бразилии, насекомые занимают важную часть диеты.

Шерстистые обезьяны ведут древесный образ жизни, передвигаясь с помощью подвешивания на передних конечностях, по земле передвигаются на четырех конечностях, а в неволе часто ходят на двух ногах. Спят лежа, уцепившись за ветки конечностями, обвивая хвост вокруг тела. Отдыхают в сидячем положении.

Нередко шерстистая обезьяна совместно проживает на общей территории с обезьянами из родов Alouatta, Cebus, Ateles, при этом они не вступают между собой в конфликты. У них разные способы передвижения и разные способы питания, потому они избегают конкуренции и относятся друг к другу терпимо.

Шерстистая обезьяна живет в больших группах, которые разделяются на небольшие группки когда они кормятся. В течение дня они в поисках деревьев с более обильной массой продовольствия систематически проделывают свой путь от одного дерева к следующему, частое используя свой хватательный хвост.

Во время еды шерстистая обезьяна сидит, а чтобы схватить продовольствие вне досягаемости ее рук, она пользуется своим хватательным хвостом. Хвост также используется для висения и захвата, кормя или играя и даже для поднятия объектов. Эти обезьяны показывают широкий ряд образцов передвижения как например четвероногая ходьба и бег, восхождение, ходьба на двух ногах (bipedalism), перепрыгивание или скачок, или управлял каплями к низшему расположению. Очень редко спускается на земле, и когда она ходит, то ее тело обычно принимает вертикальную позицию, используя их руки, чтобы поддерживать баланс, но они - прежде всего четвероногие ходоки и бегуны.

Шерстистые обезьяны живут в социальных группах, с четкой иерархической системой, состоящих из 10 до 70 индивидуумов. Большие группы - собрание семейных единиц, которые, обычно, кормятся и путешествуют либо вместе при обилии корма, или путешествуют отдельно, только собираясь на ночь вместе спать.

Домашняя территория изменяется с 4 квадратных км. до около 11 кв. км. Участки соседних групп, обычно, частично перекрывается. Некоторые индивидуумы могут в день путешествовать около 1 км, особенно полувзрослые самки, которые временно оставляют свою собственную группу и проводят несколько часов или дней в другой.

Эти общительные обезьяны часто чистят шерсть друг друга, взрослые самцы получают наибольшее внимание и уход. Взрослые самки обычно ухожены своими юными дочерьми.

Шерстистая обезьяны чрезвычайно общительные и интеллектуальные животные, юноши около половины дня проводят в игре друг с другом и они, кажется, имеют свои собственные игры. Поэтому держать их в зоопарках нужно в группах иначе они станут нервозными. Им также нужна уйма игрушки, чтобы играть, и здоровые ветви для лазания.

Влияние и иерархия устанавливает во время боевой игры, и часто доминирующий самец вмешивается в выяснение взаимоотношений, чтобы регулировать игровую борьбу, или, закончить ее, помогая одному из противников победить!

Выражения лица очень важны в языке общения шерстистой обезьяны, в дополнение к разнообразным вокализациям. Шерстистая обезьяна при общении с соплеменниками издает крики, трели и стоны. Если животные встревожены, вся группа шерстистых обезьян издает громкий крик: "yoohk-yoohk".

Самцы, когда угрожают другим самцам, трясут ветви и срывают листья, чтобы показать агрессивность. Демонстрируя покорность, и самцы и самки прикрывают свои глаза рукой и поднимает рыдающий плач. Обычно один самец доминирует над самками, а старшие самки являются доминирующими над более молодыми обезьянами.

У шерстистой обезьяны нет определенного сезона размножения. Однако отмечено, что молодежь обычно чаще рождается с конца засушливого периода до середины влажного сезона. У самок шерстистой обезьяны эструсный цикл составляет 12-49 дней, сам же период эструса длится 3-4 дня. Спаривание имеет место в течение 6-11 дней и начинается тогда, когда самка демонстрирует свою готовность самцу. Интересно, что у самки имеется клитор, который больше, чем пенис самцов.

Самки начинают рождать детенышей в возрасте не ранее пяти лет от роду. Однако, считается, что только один младенец рождается каждый год примерно на шесть взрослых самок шерстяных обезьян.

После 223- 225 дней беременности самки рождают единственного потомка, шерсть которого имеет соломенный цвет. Вес новорожденного составляет около 140 граммов и лактации продолжается в течение 9-12 месяцев. Малыш на протяжении его первой неделе жизни плотно прицепляется к шерсти самки на ее животе. На второй неделе, он перебирается на ее спину. Шестью месяцами от роду, маленькая шерстяная обезьяна уже путешествует независимо от матери и ест густую пищу, однако она не будет отнята от груди, пока ей не исполнится около 12-20 месяцев.

Продолжительность жизни в природе – до 20-25 лет. В неволе максимальная продолжительность жизни составила 26 лет.

Шерстистая обезьяна - занимательное и интеллектуальное животное, которое любит играть и общаться в компании. Поэтому они отлавливаются для pet торговли – их продают примерно за $80 Американских долларов.

Из-за интенсивной охоты они исчезли во многих областях Южной Америки, так как они не в состоянии поддерживать устойчивое население под экстремальным давлением охоты. Этот вид очень чувствителен и к беспокойствам в виде вырубки лесов и из-за преследования местным населением, а их низкий репродуктивный потенциал делает их очень уязвимыми. Кроме того в Бразильской Амазонии, кожи Lagothrix lagotricha используются для украшения стен в жилых помещениях. Поэтому шерстистая обезьяна внесена в Красный Список IUCN как уязвимый вид и в Приложение II КОНВЕНЦИЯ САЙТС.