Пегий тамарин. Saguinus bicolor Spix, 1823 = Пегий тамарин. Тамарины, императорский тамарин, сагуины, игрунки. Saguinus Hoffmannsegg, 1807 = Тамарины, сагуины

Пегий тамарин

Вид: Saguinus bicolor Spix, 1823 = Пегий тамарин

Фото Saguinus bicolor Spix, 1823 = Пегий тамарин

Пегий тамарин обитает в бразильских тропических лесах, занимая небольшой ареал в районе к северу от реки Амазонки. Пегий тамарин является древесным видом, предпочитает селиться во вторичных лесах, у болот, на опушках лесов. Они обычно встречаются в кронах деревьев на высоте от 10 до 12 метров.

Масса самцов и самок пегого тамарина в среднем составляет 430 г. Свое название «пегий» этот тамарин получил благодаря сочетанию черных, голых лиц и ушей, которые контрастируют с переменно меняющимися цветами меха, такими как коричневый, черный, серебристый, что зависит от подвида. Длина тела составляет от 208 до 283 мм, а длина хвоста составляет от 335 до 420 мм. Вес и мужчины и женщины средних 430 Г. Зубная формула следующая: 2/2-1/1-3/3-2/2 = 32 зуба. Клыки по размеру больше, чем резцы.

Saguinus bicolor Spix, 1823 = Пегий тамарин Фото

Половой диморфизм у пегого тамарина не выражен.

Пегие тамарины, вероятно, рождают в течение всего года, т.е. они асезонны. Однако пики родов могут четче проявляться с марта по май. Как правило, только доминирующая самка в каждой социальной группе может размножаться. Другие самки не приходят в состояние овуляции тех пор, пока присутствуют феромоны доминирующей самки. Хотя, как правило, только доминирующая самка в социальной группе рожает, однако не известно, какие самцы участвуют в размножении, и характерно ли для вида многомужество. Следует отметить, однако, что и у других видов этого рода, доминирующие самки занимались сексом с более чем одним взрослым самцом, и с учетом других сходство между всеми видами тамаринов, вполне вероятно, что и пегие тамарины показывают некоторую степень многомужества.

Фото Saguinus bicolor Spix, 1823 = Пегий тамарин

В восемьдесяти процентах случаев у самок рождаются близнецы, а их вес составляет от 14,1 до 23,5% от материнской веса. В роде Saguinus , является обычным участие отца, а также других членов группы в оказании помощи в деле воспитания, ухода, ношение, и кормления малышей. Как правило, в пределах рода Saguinus , молодые рождаются полностью опушенными, но беспомощнымы. Тем не менее, они способны прочно прицепляться за мех своих родителей. Молодые могут начать самостоятельно изучить их окружающую среду примерно в возрасте 21 дней, но они продолжают ездить на своих родителях, пока им не исполнится 6 или 7 недель.

Твердые продукты питания могут поступать в организм молодых тамаринов еще с 4-х недельного возраста, хотя и кормление молоком может продолжаться долго. Самки имеют эстральный цикл в этом роде приблизительно 15 дней. Беременность длиться у этих тамаринов около 140-150 дней. Самки достигают половой зрелости примерно в 18-и месячном возрасте, а самцы достигают репродуктивной зрелости в возрасте около 2 лет. Есть основания подозревать, что Пегий тамарин похож в этом отношении на другие виды рода.

Особенности родительского попечения у тамаринов очень уникальны среди приматов тем, что самцы обеспечивают большую его часть. Оба родителя обеспечивают общую заботу о молодом поколении, но самцы, как правило, всю ее выполняют сами. Самцы только передают молодых их матери через каждые два часа для того, чтобы они покормили. Считается, что энергетические затраты при лактации и рождение таких относительно тяжелых близнецов просто слишком много для одной матери, чтобы со всем управляться.

От рождения и до примерно 20-недельного возраста, подростков обеспечивают пищей оба родителя, хотя отцы играют ведущую роль в предоставлении твердых продуктов для молодежи. К самостоятельному питанию молодежь переходит по истечении этого срока.

Интересно рассмотреть коммунальное (общее) обслуживания потомков у видов тамаринов в связи с наличием такой системы спаривания как многомужество. Вполне возможно, что эта система развилась в процессе эволюции, потому что энергетическое бремя воспроизводства у этих маленьких животных, которые питаются в основном высококачественными фруктами и насекомых, так велика. Потому что молодые весят много, быстро растут, и им нужно много молока, мать не в состоянии выходить близнецов, и одновременно получить достаточно пищи, чтобы обеспечить едой свои энергетические нужды, и произвести достаточнол молока. В целях обеспечения потомков хорошими шансами на выживание, самец может позволить другим самцам спариваться с самкой (тем самым сокращая уверенность адресности отцовства), что и обеспечивает потомство дополнительным "отцом" разделяя с ним ответственность по воспитанию молодежи. Все это может повысить выживаемость молодых тамаринов.

Не размножающиеся особи тамаринов, входящие в социальную группу, также вовлекаются в процесс ухода ухода за молодежью, хотя и с меньшей частотой, чем родители. Такое поведение – помощь в уходе и воспитании потомства, дает им ценный опыт в уходе за молодыми, а также обеспечивает выживания младших братьев и сестер или других близких родственников. Хотя конкретных наблюдений по пегому тамарину по этому вопросу практически нет, но , вполне вероятно, что некоторые (большинство) из этих поведенческих актов наблюдается и в их социальных группах.

Пегий тамарин

Средняя продолжительность жизни пегих тамаринов в неволе 19 лет, хотя члены этого рода могут жить до 25 лет в неволе. Вполне вероятно, что и пегие тамарины аналогично. Продолжительность жизни в дикой природе, вероятно, значительно короче.

Поведение. Пегий тамарин является четвероногим прыгуном. Для них характерно социальное поведение, а сама социальная семейная группа включает в себя много самцов и много самок, а основное место здесь принадлежит доминирующей самке.

Семейная группа пегих тамаринов занимает в пространстве наименьшую домашнюю территорию чем любой из приматов Амазонии - около 12 га.

Коммуникация и восприятие. Как и у других приматов, связь у этого вида включает в себя много различных каналов. Вокальные связи состоят из свистов и чириканья. Химические связи у тамаринов сложнее. Применяется химическая маркировочная коммуникация путем натирания грудинной области выделениями железы, расположенной в аногенитальной области. Две формы маркировки грудины и лица используются, в зависимости от того, как взволнован тамарин. В дополнение к вокальной и химической связи, приматы имеют сложные тактильной связи. Груминг (чистка и перебирание шерсти партнера) является важной частью их поведения. Кроме того, тактильное общение между товарищами, родителями и потомством, и конкурентами, вероятно, происходит в других контекстах. Поскольку эти животные активны в светлое время и социальны, вполне вероятно, что они также используют некоторые визуальные сигналы в их связях. Позы тела и движения, вероятно, выражают определенные намерения и желания по отношению к другим тамаринам.

Пегий тамарин питается разнообразной пищей. Фрукты и цветы составляют 96,1% от растительных компонент рациона, наряду с древесными соками. Небольшую долю в рационе составляет животная пища, включая насекомых, а также растительные смолы (камеди), которые потребляются в основном в течение сухого сезона. Для охоты и захвата крупных насекомых на листьях и ветвях используется осторожное подкрадывание к ним. В целом потребляемыми продуктами растительного происхождения являются: листья, семена, зерно и орехи, плоды, цветы, сок или другие жидкости выделяемые растениями. Хотя пегие тамарины кормятся на всех высотах крон деревьев: от земли и до более чем 20 метров, но они предпочитают высоты от 10 до 12 метров.

Единственным известным хищником (врагом) пегих тамаринов является человек ( Homo sapiens ), преимущественно через расширение города Манаус. Мало что известно о роли пегих тамаринов в природных экосистемах. Они могут оказывать помощь в опылении цветков и расселении семян при поедании фруктов различных растений и деревьев. В настоящее время вид Пегий тамарин, находящийся в критическом состоянии и под угрозой исчезновения вида, включен в Приложение II СИТЕС и находится под охраной по Закону США об исчезающих видах