Гориллы, горная горилла, Горилла: использование орудий труда;Горная горилла. Gorilla gorilla Savage et Wyman, 1847 = Горилла

Гориллы: биология

Перейти в оглавление раздела: Гориллы...

.... Гориллы – приматы с дневным образом жизни. Живут они группами в среднем около 11 особей.

Гориллы прежде всего наземные животные, совершающие прогулки в полупрямой позе или на четвереньках. Гориллы могут стоять на своих ногах но предпочитают ходить с использованием рук и ног. Их длинные руки при этом используются как опоры при ходьбе, чтобы помочь поддерживать равновесие.

Среди адаптаций к вегетарианской диету у горилл следует отметить их очень большую челюсть, снабженную чрезвычайно большими мощными мускулами. Их большой размер требует, чтобы они потребляли большое количество продовольствия. Стреловидный гребешок на черепе обеспечивает прекрасную якорную область для прикрепления их мускулов. Так же, их затылочный гребешок участвует в поддерживании их большой головы. Гориллы имеют большой хватательный палец на ноге, который позволяет им использовать их ноги в почти такой же форме, как их руки. Гориллы имеют отпечатки пальцев подобно человеческим и у них имеются ногти вместо когтей.

Юноши и самки, обычно, влезают на деревья за кормом, и делают это достаточно часто, но взрослые самцы могут влезть только на более толстые здоровые деревья из-за своего более тяжелого веса.

Большую часть дня гориллы проводят в поисках еды и кормежке, ночью отдыхают в гнездах на деревьях. Обычно каждую ночь они проводят в новом месте, в новом гнезде, ими же сооруженном.

Гориллы чаще спят на деревьях, при этом самки и молодежь строят удобные гнезда из листвы и ветвей обычно сравнительно высоко на деревьях, в то время как вожак обустраивается на дереве пониже или непосредственно на земле, чтобы при возникновении опасности защитить свое семейство.

Лидер группы – крупный самец с серебристой спиной, больше является доброжелательным диктатором, и его полномочия для решения организационных проблем в группе требуются редко. Группа, обычно, включает и несколько “черноспинных” подчиненных самцов, и раза в два большее количество самок.

Вопреки распространённому мнению, гориллы, несмотря на их большой размер, в общем пугливые спокойные и миролюбивые животные, что отчасти объясняется вегетарианским образом жизни. Однако при встрече самца-вожака с половозрелым самцом-одиночкой, который не прочь завладеть гаремом, возникает конфликтная агрессивная ситуация, хотя такая встреча чаще всего ограничивается демонстрацией силы, а до прямого физического контакта дело доходит редко. На другие виды животных гориллы никогда не нападают, хотя при необходимости защищаются, оказывая достойное сопротивление.

Запугивание врагов и противников ударами по своей груди самцом гориллы - обычный блеф, чтобы пугнуть самозванцев, в то время как остальная часть его группы исчезает в лесу или на деревьях. Противостоя врагу или противнику, гориллы обычно не только барабанят по своей груди, но и пристально смотрят на противника, делая в его сторону резкие выпады. Однако, они обычно после броска останавливаются в нескольких метрах их врага. Если противник оказался испуганным и начал убегать, то горилла, обычно, следует дальше за ним и даже при возможности кусает.

Этот же прием запугивания и нападения гориллы часто используется также в игре. Большие самцы терпеливо позволяют молодым гориллам везде лазить по ним без выражения протеста, и они не агрессивны по отношению к людям, если только им человек не угрожает.

Как самцы, так и самки, обычно, эмигрируют из родительской группы, обычно, по достижению сексуальной зрелости. Мужчины, как правило, путешествуют с другими самцами или становятся уединенными, а молодые самки перемещаются в другие группы. Обычно, социальный уход наблюдается у горилл нечасто и обычно наблюдается между матерью и младенцем, но иногда подчиненные индивидуумы чистят шерсть доминирующего самца.

Серебристые вожаки отчаянно защищают свою молодежь, и готовы это делать буквально до смерти. Поэтому браконьерам чтобы захватить маленькую гориллу для международной торговли часто приходилось убить все семейство.

Как приматы, человек и гориллы имеют общего предка. Человек не эволюционировал от горилл - они просто являются отдельными эволюционные путями разошедшимися около 10 миллионов лет тому назад.

Социальная структура: Гориллы – социальные животные, живущие в группах по 2-25 членов и обычно состоящие из одного доминирующего самца-вожака, одного или нескольких молодых черноспинных самцов и нескольких самок и их потомства. Иногда в группе сосуществует два самца с серебристыми спинами, но доминант всегда один.

Вожак - доминирующая фигура, поддерживая мир в пределах группы и служит защитником. Когда группа движется и кормится, группа старается развернуться вширь, но при отдыхе, лидирующий вожак - центр внимания. Если другой индивидуум хочет показать субординацию, он приседает перед доминирующим животным. Среди самок имеется неофициальная иерархия.

Индивидуумы связываются между собой многочисленными вокализациями, мимикой лица и выражениями тела. Хотя гориллы - социальные животные, проводящие все время друг с другом, у них практически не наблюдается взаимного социального грумминга, за исключением ухода самок за шерстью их детенышей.

Гориллы не защищают свою домашнюю территорию и нередко участки различных групп частично перекрываются, несмотря на то, что группы пробуют регулировать свои территориальные взаимоотношения в противостояниях.

Хотя гориллы обычно неагрессивные, но иногда вынуждены противостоять друг другу в природе. Самец-вожак, являющийся защитником отряда, поднимется на своих задних ногах, ревет, и бьет кулаками себя в грудь. Если этот показ не в состоянии изгнать агрессора, самец опускается на все четыре конечности и начинает двигаться в направлении угрозы. В общем это будет просто запугивая агрессора, делать демонстративные выпады в его сторону, но обычно физически не нападет...