Мартышка Бразза Cercopithecus neglectus Schlegel, 1876 = Мартышка Бразза

Мартышка Дебразза

Вид: Cercopithecus neglectus Schlegel, 1876 = Мартышка Бразза

Cercopithecus neglectus = Мартышка Бразза

Мартышка де Брасса, DeBrazza's Monkeys - наиболее обычна в восточной Африке и не так часто наблюдается на западной стороне континента. Мартышка де Брасса обитает на территории от Камеруна до Уганды и Анголы, наиболее обычна в юго-восточном Камеруне, Уганде, Северной Анголе, Западной Кении, Юго-Западной Эфиопии и Южном Судане.

Мартышка де Брасса - мартышка средней величины. Пожалуй, это самые красивые из мартышек. Ее голову украшают борода и длинные волосы на макушке (корона).

И самцы и самки имеют защечные мешки для переноски пищи. У самцов даже издалека четко различается голубая мошонка.

Мощные клыки служат хорошим орудием защиты.

Основной окрас шерсти тела серый с красновато-коричневой спиной, черными конечностями и белой макушкой. На морде белая борода, по всему лбу коричневое или оранжевое пятно с черной полосой на линии бровей, белые веки. У самцов кожа на щеках вокруг носа синего цвета.

Cercopithecus neglectus = Мартышка Бразза

Суммарная длина головы и тела самок 39-54 см, самцов 48-59 см. Максимальная длина тела - 63.50 см. Длина хвоста у самок 47- 57см, самцов 59-78 см. Масса 4-8 кг: самки весят до 4,4 кг, самцы - 8 кг. Эти данные разновидностей отметил сексуальный диморфизм в размере.

Продолжительность жизни 22-30 лет. Вероятно, продолжительность жизни в природе несколько короче.

Это молчаливая обезьяна, кричит редко. Имеется несколько сигналов вокальной коммуникации.

«Гудящие» вызовы исполняются самцами мартышки де Брасса. Этот вызов является коротким, низким по частоте, тональным вызовом. Резонанс (усиление силы звука) – достигается благодаря наличию воздушных мешочков, разнося гудящий сигнал на многие десятки и сотни метров. Этот коммуникационный вокальный сигнал используется для информирования других соплеменников о занятости территории.

Вокальные вызовы, напоминающие носовое хрюканье, чаще всего издаются детенышами или молодыми животными, когда индивидуумы отстают от отряда (теряются).

Среда обитания: Болотистый (особенно затопляемый в сезон дождей) или сухой горный лес, расположенный как правило по берегам рек, не удаляясь от них далее чем на 1000 м. Встречаются в верхних ярусах тропического леса, но могут населять буш, отдельные рощи и невысокие деревья в заболоченных лесах.

Естественные хищники: большие африканские орлы, другие приматы, люди. Подобно другим лесным обезьянам, для них наибольшие угрозы - разрушение места обитания и фрагментация ареала.

Мартышка де Брасса всеядны, они питаются молодой листвой и фруктами, а также цветами, грибами, насекомыми (в основном жуками и термитами), пауками, птичьими яйцами и мелкими позвоночными, преимущественно пресмыкающимися.

Мартышка де Брасса древесные, территориальные, и наземные приматы, существующие в основном в сомкнутых кронах деревьев, предпочитая плотную растительность. Они укрываются на деревьях и замирают, когда потревожены.

Мартышки де Брасса - дневные животные, кормящиеся обычно ранним утром и вечером до наступления сумерек. В отличие от некоторых других обезьян, они двигаются практически всегда с использованием всех четырех ног. Они - превосходные пловцы.

Коммуникация между мартышками де Брасса как вокальная, так и визуальная. Визуальная коммуникация включает пристальный взгляд, символизирующий угрозу, иногда совмещенный с приоткрытым ртом, и губами, прикрывающими зубы. Другой показ угрозы - кивание головой вверх и вниз. Чтобы пресечь агрессию в определенных ситуациях, губы растягиваются, показывая сжатые зубы. Как выражение напряженности или как другой показ угрозы – зевания, которые демонстрируются взрослыми самцами, чтобы показать свои клыки.

Социальная структура: Мартышка де Брасса живут семьями, состоящими из взрослого самца, двух-трех взрослых самок и их потомства. Однако, часто самцы живут с самками живут попарно моногамными семьями, вместе с их молодежью, что указывает на выраженность у данного вида некоторого единобрачия.

Группы, обитающие по соседству, могут кормиться вместе, однако на время сна расходятся по своим древесным логовам.

Территория, которую занимает одна семейная группа в среднем составляет 6-13 га.

Половой диморфизм по размерам у мартышки де Брасса свидетельствует о наличии преимущественно полибрачных отношений, когда один самец спаривается со всеми самками группы, проживающих на одной территории.

Между самцами время от времени возникают достаточно острые конкурентные отношения за обладание той или иной семейной группой и, соответственно за доступ к самкам группы.

Когда, настало время спаривания (самка вступила в состояние эструса), она начинает демонстрировать самцу свою готовность к началу брачных отношений своим активным демонстрационным поведением. Беременность у мартышки де Брасса длится 5-6 месяцев, или 168-187 дней. Потомство: обычно рождается 1 детеныш (изредка может быть 2).

Рождение близнецов происходит обычно ночью. Они имеют отрытые глаза, покрыты плотной детской шерсткой и практически уже после родов они способны прицепиться всеми своими конечностями к шерсти на животе матери.

Кормящая самка постоянно заботится о своих детенышах, пока они не становятся самостоятельными и независимыми, примерно в возрасте одного года. До годичного возраста детеныши полностью зависимы от матери в снабжении продовольствием, получении комфорта, ухода и защиты. Именно в это время детеныши окончательно отнимаются от груди и перестают подкармливаться материнским молоком. Твердую пищу молодежь начинает есть уже с возраста 2 месяца.

Половой зрелости мартышки де Брасса достигают в возрасте 4-6 лет. Молодые самочки после достижения половозрелости остаются в своей группе (в которой они родились) на всю их жизнь, тогда как самцы по достижению сексуальной зрелости, покидают ее.

Роль самцов в материнской заботе о детенышах не была зарегистрирована. И хотя сама материнская забота полностью возложена на самочек, но самцы, обычно, помогают в защите молодежи, рожденной с ними в социальной группе как от хищников, так и от других самцов, готовых к детоубийству.

Сезон размножения в экваториальном дождевом лесу период родов у мартышки де Брасса начинается обычно с февраля, т.е. в период максимального обилия и доступности продовольствия.

Как фруктоядные животные, мартышки де Брасса вероятно играют некоторую роль в рассеивании семян поедаемых видов растений.

Обезьяны преследуются из-за своего мяса в Заире и Камеруне.

Мартышка де Брасса в прошлые времена широко добывались (отлавливались) для зоопарков, большей частью из территорий Уганды и Кении. С 1968 до 1973, 152 обезьяны были ввезены в Соединенные Штаты а с 1965 по 1975 годы на Британские Острова, были ввезены 373 мартышки.

Хотя мартышка де Брасса - ни подвергнутый опасности, ни угрожаемый вид, однако, с 1975 года, в Эфиопии, этот вид находится под полной защитой. Угрозы этим обезьянам включают: pet торговлю, разрушение мест обитания через вырубывания леса, фрагментацию ареала от увеличения численности населения людей, и культивирования, большей частью кофейных плантаций в Эфиопии. Эти обезьяны также защищены в Резерве Dja в Камеруне.