Трутовый гриб "Хвост индейки" Trametes Versicolor

Трутовый гриб "Хвост индейки" (Trametes Versicolor)

В последние годы стали широко известны европоейскому читателю целебные свойства целого ряда грибов, которые используются на Востоке на протяжении многих сотен лет для лечения целого ряда тяжелейших заболеваний, в том числе и рака. Описываемый ниже Трутовый гриб Trametes Versicolor, известный еще как  "Хвост индейки", по праву продолжает галерею своих именитых родственников, в которую входят Гриб рейши, Чага, Ганодерма (лакированный гриб) и другие грибы, которые характеризуются выраженными адаптогенными свойствами. Китайцы и японцы издавна использовали этот гриб за свои целебные свойства.

Гриб "Хвост индейки" - также известный как Kawaratake, Юнь-Чжи, 云芝, по природе является трутовиком. Он довольно широко распространен во всем мире. Растущий развивающийся гриб может быть окрашен в самые разные цвета, что, по-видимому и определило его название - "Хвост индейки". Стенка тела гриба толстая и на ощупь напоминает кожу. Иногда этот гриб имет ржаво-коричневый цвет, а иногда он темновато коричневый с черноватыми областями. Иногда на нем четко выражены участки с зелеными водорослями, растущими на нем. Форма тела гриба хвост индейки - треугольная или округлая.

Трутовый гриб "Хвост индейки" (Trametes Versicolor)

Хвост индейки, или китайский гриб, имеет тысячелетнюю историю применения в качестве лекарства от многих болезней. Онодержит полноценный комплекс биологически активных веществ, из которых наиболее важны иммуномодулирующие и противоопухолевые полисахариды, которые являются регуляторами процессов метаболизма и потенциальными иммунокорректорами. Кроме того, грибы содержат в себе питательные белки, ценные ферменты, а также витамины и необходимые организму человека аминокислоты. Так, в хвосте индейки, содержатся полиненасыщенные кислоты Омега-3, Омега-6, при недостатке которых у людей происходит усиление осаждения холестерина на стенках кровеносных сосудов, а клетки становятся более уязвимыми, в результате чего к ним легко прикрепляются свободные радикалы, вирусы и микробы. С другой стороны, высокое содержание этих кислот в крови человека улучшает работу его сердца, укрепляет капилляры, тормозит биосинтез холестерина и имеет антисклеротическое воздействие.

В-1-3-D глюканы, содержащиеся в большом количестве в этих грибах, обладают, прежде всего, иммуностимулирующими, противовоспалительными, антибактериальными и антиопухолевыми свойствами. Все это обуславливает довольно широкий спектр применения грибов Хвост индейки. Отмечена также их сорбционная способность, что крайне важно для выведения из организма патогенных микробов, а также различных токсинов и шлаков, что в свою очередь замедляет процессы старения.  Гемостимулирующая активность гриба хвост индейки, т.е. способность усиливать кроветворение, улучшать качество крови, ускорять сроки лечения при ряде заболеваний, восстанавливать жизненные процессы после химио- и радиотерапии, также представляет интерес для медицинской отрасли. Установлено, что сухая масса гриба способна воздействовать на клеточный иммунитет и усиливать фагоцитоз.

Полисахарид-К (Кресин, PSK, PSP) - это антираковый препарат, изготавливаемый из этого гриба. Он используется бок о бок с химиотерапией при лечении онкологических больных. Другая его роль сводится к уменьшению негативного воздействия препаратов, используемых в химиотерапии. И недаром, Министерство здравоохранения и социального обеспечения Японии одобрило этот препарат в 1980 году. Основные виды рака, лечение которого помогает этот препарат - это рак желудка и рак толстой кишки. Он также используется при лечении немелкоклеточного рака легкого и мелко клеточной карциномы. Специалисты США констатируют, что полисахарид-К является "многообещающим кандидатом для химиопрофилактики из-за многочисленных эффектов на злокачественный процесс, ограниченными побочными эффектами и безопасностью ежедневного приема внутрь в течение длительного периода времени."

Трутовый гриб "Хвост индейки" (Trametes Versicolor)Способ применения гриба хвост индейки:

Измельчить 5-6 граммов сухого гриба хвост индейки (это примерно чайная ложка), залить его 100 мл воды, довести до кипения и варить примерно 5 минут на слабом огне при непрерывном помешивании. Принимать его следует в течение дня между приемами пищи. Продолжительность курса лечения – 20 дней. Затем следует сделать перерыв дней на 10. Указанную схему приема препарата гриба хвост индейки рекомендуется пройти три раза - это и будет полный курс лчения.

Для усиления лечебного и оздоравливающего эффекта при приеме этого гриба необходимо дополнительно употреблять витамин С, в количестве 0,5 – 1 грамм в день. Применять гриб хвост индейки не рекомендуется детям до 14 лет, а также беременным и кормящим женщинам. Следует отметить, что  гриб "Хвост индейки" входит в состав известного восточного чая "Сила 5 грибов" и готового напитка "Сила 5 грибов". Достоверно установлено, что применение гриба оказывает на организм человека регенерирующее воздействие, восстанавливает и улучшает работу всех органов и систем, при этом ни токсическое действие, ни другие побочные эффекты не отмечены.

Читать: При каких заболеваниях может применяться Шиитаке?