Трюфель итальянский (Tuber magnatum)

Трюфель итальянский (Tuber magnatum)

Трюфели

Перейти в оглавление раздела : Грибы

Итальянский трюфель (Tuber magnatum)

Трюфель

Сборщик трюфелей ходит с его собакой, которая бегает между дубами, обнюхивая землю, иногда замирая, а потом возобновляя бег. Внезапно она останавливается и начинает неистово рыть землю лапами. Значит она нашла итальянский белый трюфель, — именно только тогда собака роет двумя лапами, когда находит этот гриб. Сборщик мягко оттаскивает возбужденную собаку от ямы, запускает туда руку, извлекает желто-коричневый клубень размером с мячик для гольфа — это итальянский трюфель (Tuber magnatum), растущий в северной Италии, Сербии и Хорватии. Такой экземпляр можно будет продать на воскресном рынке примерно за $50.

Трюфели на протяжении всей истории человечества попадали как в меню, так и в фольклор. Из древних рукописей известно, что их подавали еще на пиршествах фараона Хеопса. Добывали грибы и многие поколения таких жителей пустынь, как бедуины, бушмены пустыни Калахари и аборигены Австралии.

Трюфель

Высоко ценили трюфелей и древние римляне за их необыкновенный вкус, к тому же они считали, что трюфелей порождает гром. Да и современные эпикурейцы ценят трюфели за их характерные аромат и вкус и поэтому готовы выкладывать за них огромные суммы: за килограмм итальянского белого трюфеля в настоящее время дают более $3 тыс.

Несмотря на неизменный интерес людей к трюфелям, многое в их биологии так и остается загадкой. Проведенные в последние два десятилетия специальные генетические полевые исследования показали, что трюфели играют ключевую роль во многих экосистемах, и удалось прояснить их происхождение и функции.

Как и у многих других грибов то, что мы называем трюфелями, представляет собой плодовые тела определенных видов грибов. Именно эти мясистые тела являются представляют собой репродуктивные органы, в которых формируются споры. А споры в конечном счете прорастают и дают начало новым поколениям трюфелей. В отличие от других грибов, у трюфелей плодовые тела со спорами формируются под землей, а не над.

Трюфели принадлежат к группе аскомицетов, в то время как существуют похожие «ложные трюфели», которые относятся к базидиомицетам.

Читать дальше: Трюфель итальянский