Капуста – еда и лекарство.Плоды в питании.

Капуста – еда и лекарство

Брокколи

Капустная диета убережет от рака

Овощи семейства крестоцветных (капуста и другие) содержат вещество аскорбиген, которое, расщепляясь в желудке, приобретает свойство тормозить рост опухолей.

Те, кто едят много капусты (кочанной, брюссельской, цветной, брокколи), репы, брюквы, редиски, меньше болеют раком. Таковы данные статистики. Естественно, эти овощи стали объектом исследования ученых разных стран. Они установили, что главная роль в этом процессе принадлежит соединению индолокарбазолу (IСZ). Сотрудники НИИ по изысканию новых антибиотиков РАМН, М.Н.Преображенская и А.М.Королев, выяснили, что основной источник IСZ в растениях – аскорбиген. Попадая в желудок, он под действием желудочного сока преобразуется в IСZ.

Аскорбиген впервые выделили из савойской капусты в 1957 году, а в 1966-м установили его структурную формулу. Из 100 г сырой капусты, в зависимости от сорта, можно получить от 9 до 101 мг аскорбигена. Кстати, аскорбигена много и в плодах тропического азиатского растения филлантус эмблика. Его давно применяют в индийской народной медицине, а сегодня плоды этого растения используют в производстве мармелада.

Брюссельская капуста

Но рост опухоли замедляет не сам аскорбиген, а продукт его расщепления в кислой среде – IСZ. Это вещество заставляет организм вырабатывать фермент, который разрушает некоторые канцерогены, а также снижает уровень гормонов в организме и тем самым подавляет рост гормоно зависимых опухолей, например рака молочной железы и некоторых папиллом. Если гормонов мало, опухоль не растет, а в некоторых случаях и вовсе не образуется.

Российские ученые показали, что та часть аскорбигена, которая не распалась в желудке, при попадании в кровь образует новые ве щества. Роль этих веществ еще предстоит выяснить. Ученые считают, что эти исследования чрезвычайно перспективны. Ведь точное знание свойств аскорбигена может открыть путь ~ созданию новых веществ с антиканцерогенными, или противораковыми, свойствами.

Читать : Капуста