Выращивание баклажанов - синеньких. Баклажаны (). Растение

Выращивание баклажанов

рассада баклажан

Выращивание баклажанов

Баклажаны теплолюбивы, но не переносят перегрева, влаголюбивы, но не терпят переувлажнения, они требовательны к свету, не выносят сквозняков. Баклажаны являются лакомством для многих насекомых, поэтому однократной обработки, проведенной ещё до цветения вполне достаточно, чтобы предотвратить появление тли и других вредных насекомых. А вот на качество плодов это не повлияет.

Для получения рассады сеять надо по два семени в стаканчик на расстоянии 2-3 см друг от друга. В дальнейшем оставляется один более сильный росток. Оптимально, когда к моменту высаживания рассады в открытый грунт на ней появились первые цветочные бутоны.

Плодородие и хорошая воздухопроницаемость почвы – одно из обязательных условий для выращивания баклажанов. Расстоянием между рядами оптимально в 1,2 м. В яму (1 штык лопаты) под рассаду вносится навоз из расчета на 1 погонный метр - 1 ведро, который немного присыпается землей и здесь же равномерно рассыпается по всей длине канавки 0,5 л банка комплексных удобрений и такая же банка золы. Все потом перемешивается тяпкой и разравнивается. Навоз обеспечит корневую систему растения необходимым для нее углекислым газом. Оставшаяся земля перемешивается с перегноем и засыпается яма-канавка. Лунки закладываются на расстоянии 30-50-60 см друг от друга (в зависимости от сорта баклажана) такого размера, чтобы корневая система рассады, вынутая из стаканчика вместе с грунтом, в нее поместилась свободно.

Баклажан растение

Затем в лунки наливают теплую воду, ставят в неё рассаду и засыпают землей на один-два сантиметра больше, чем она росла в стаканчике. Почву на грядке, чтобы не пересыхала, желательно замульчировать слоем перегноя примерно в 5 см. Баклажаны оптимально поливать теплой водой под корень один-два раза в неделю, но в жаркую погоду - чаще, главное не допускать пересыхания почвы, что может привести к осыпанию цветков и завязей. Иногда можно поливать растения баклажанов теплой водой по листьям, совмещая это с внекорневой подкормкой. К вечеру листья обязательно должны высохнуть.

Баклажан растение

У баклажанов, как и у других растений, существует баланс между ростом вегетативной части растения и плодоношением. При этом нормально плодоносить слаборазвитые растения не могут, как и чрезмерно активный их рост приводит к снижению урожая. Этот баланс можно регулировать при помощи подкормок минеральными удобрениями, которые проводят один раз в неделю при поливе.

Если в начальный период вегетации больше дают азотных удобрений, то в период цветения и плодоношения - больше фосфорных и калийных. Азотные удобрения ускоряют рост растения, а фосфорные его замедляют, но ускоряют плодоношение. При этом для подкормок лучше использовать быстрорастворимые комплексные удобрения (с сульфатом магния и микроэлементами). Калий лучше вносить в виде сульфата, так как баклажаны негативно относятся к хлору. Спичечный коробок удобрений на ведро воды - обычная норма для подкормки. В случае похолодания полив и подкормки надо сократить.

При интенсивном росте растения баклажанов во избежание их сильного загущения, их следует прорежать. Все нижние пожелтевшие листья до первой развилки штамба следует оборвать. Удаляют и побеги, растущие внутрь, что напоминает формирование кроны плодового дерева.

Читать дальше: Выращивание баклажана