Ловля рыбы на мормыша или рачка-бокоплава. Животные насадки: пиявка, моллюски - насадка для рыб. Ловля рыбы. Рыбалка

Рыболовные насадки

Животные рыболовные насадки

Читать: Все о рыбалке
Рыболовные насадки

Рыболовные насадки из "теста"
Насадки из круп (пшеницы,пшена,перловки)
Насадки из кукурузы, гороха, водорослей
Насадки животные: пиявки, моллюски
Насадки животные: опарыш, мотыль

Ловля рыбы на мормыша или рачка-бокоплава

Этот рачок-бокоплав имеет согнутое дугой тело длинной от 15 до 20 мм. Мормыш обычно имее цвет тела - грязно-зелёный. Ножек имеется 14 пар, из них первая пара - превращена в ногочелюсти. При их помощи рачок-бокоплав пережёвывает свою пищу. Следующие две пары ног с клешнями служат для удержания пищи. Тремя парами ног рачок отталкивается при плавании и прыжках, а остальные ножки служат для ходьбы.

Наиболее распространён рачок-бокоплав в чистых водах многих водоемов как европеского, так и азиатского материков. Живёт бокоплав на дне неглубоких водоемов, где предпочитает тенистые местообитания от нависающих берегов, а также заселяет все щели под камнями и корягами. Зимой, из-за кислородного голодания в воде, держится у нижней кромки льда, где его и можно собирать прямо через лунку при помощи особого совка. Летом его ловят сачком, сильно взмутив воду.

Мормыш - одна из лучших зимних приманок для рыбы. На некоторых водоемах его можно добыть и таким способом: большие пучки соломы или еловых веток опускают в прорубь на несколько часов - и рачок-бокоплав в них охотно забирается. После чего остаётся только осторожно вынуть пучки и стряхнуть рачков на кусок пленки. Длительное время хранить мормыша живым можно в смоченной водой тряпке, но непременно в деревянной посудине и на леднике, или в стеклянной банке, положив туда пучок водных растений, меняя воду не менее раза в день.

Практически постоянно можно содержать рачков, если в большую емкость или банку положить немного илистого фунта из пруда и обязательно черепки, камушки, а воды налить не более 50 мм над илом. при этом всё помещённое раскладывают так, чтобы над водой выступали сухие островки, на которые мормыш и любит время от времени вылезать. И так как он питается всякой животной пищей, то его следует регулярно подкармливать кусочками сырого мяса или рыбы. Растет рачок в условиях такого аквариума довольно быстро.

Ловля рыбы на личинок репейной мухи

Личинки репейной мухи живут в головках и стеблях широко распространенного репейника. Личинки мелкие, длиной 1.5—2 мм, белого или тёмно-кремового цвета, с темно-коричневой головкой. Находят их в шишечках репейника после заморозков на ощупь. Утолщенные, с плотным образованием семенные шишечки, которые не рассыпаются от нажатия пальцев, обрывают и хранят на открытом воздухе в ящике с отверстиями. Находясь в шишечках, личинки не боятся холодов и могут прожить всю зиму. Хранить их в тепле нельзя. Достают личинки из шишечек перед самой ловлей, осторожно разъединяя семенные дольки. Личинки берут на водоём в небольшой коробочке, которую кладут во внутренний карман: вынутые из шишечек личинки быстро гибнут на морозе. На рыбалку можно брать и шишечки с личинками, доставая их перед насаживанием на крючок.

Личинки можно найти и в стеблях репейника, причем более крупных. Они проделывают в его мякоти (которой питаются) ходы. Стебли срезают, отрывают от них тонкие ветки, связывают пучками и хранят, как и шишечки, на воздухе. Достают личинки перед рыбалкой, раздирая стебель. Личинки репейной моли нередко находят удильщики и на месте рыбалки. Вдоль дорог и тропинок всегда можно видеть торчащие из снега стебли. Но это для не очень предусмотрительных рыболовов. Немного отличается от названной выше личинка, которая обитает в стеблях полыни. Она белого цвета, чуть короче, но толще репейной. Подобные личинки водятся и в шишечках чертополоха, растущего на пустырях, у обочин дорог и возле свалок. Но добывать их трудно, так как шишечки очень тверды, их приходится резать ножом и при этом личинки часто повреждаются.

БУТЕРБРОДЫ

Мотыль с опарышем. Вначале на крючок насаживается опарыш, а на жало - мотыль. Хорошо проверенное средство для ловли плотвы, леща, карася и некоторых других карповых рыб. Годится для ужения из-подо льда. Личинка репейника с головкой мотыля. На тонком крючке личинка сдвигается на поддёв, а головка мотыля остается на жале. Навозный червь с хлебным мякишем. Червяк наживляется обычным приёмом с открытым жалом, на которое насаживается кусочек хлебного мякиша или теста величиной с горошину. Небольшой навозный червь с консервированным горошком. Насадив червя, на жало помещают одну консервированную горошину. Опарыш с тестом. Вначале насаживается опарыш, а жало крючка прикрывается кусочком теста величиной с горошину. Хлопья "Геркулеса" с тестом. Распаренные хлопья "Геркулеса" сдвигаются на поддёв крючка, чтобы их края топорщились в стороны. Кусочек теста помещается на жале. Насадка хороша для ловли карасей.

Читать сначала: Рыболовные насадки