Коридорас Рабо Corydoras rabauti La Monte, 1941, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Коридорас Рабо = Corydoras rabauti

Коридорас Рабо = Coridoras rabauti Фото

Коридорас Рабо = Corydoras rabauti La Monte, 1941

Коридорас Рабо обитает на территории Южной Америки, населяя притоки верховий реки Амазонка.

Коридорас Рабо имеет длину тела до 6 см. Его тело окрашено в светло-коричневые или оранжево-кирпичные тона. Все плавники прозрачные. Только перед спинным плавником начинается темная, косая полоска шириной 6—8 мм. Она доходит до основания хвостовой лопасти.

Для содержания коридораса Рабо на двух-четырех рыбок подходит аквариум емкостью от 10 л. Жесткость воды должна быть до 20°, рН около 7,0, температура 21—26 °С. Грунт для аквариума необходим мягкий и темный. В качестве убежищ подходят коряги, черепки, куски скорлупы кокосовых орехов. Для декорирования аквариума подходит большинство видов растений, так как сомики их не портят. Садить растения с мелко рассеченными листьями (кабомба, лимнофила и т.д.) нежелательно, так как коридорасы любят рыться в грунте, постоянно взмучивая ил, который и оседает на листьях. Хотя сомики коридорас Рабо могут жить без аэрации и фильтрации воды, но делать этого не рекомендуется, так как здоровых рыб, достигших максимального размера и способных к нересту, тогда вы не получите. Требуется также еженедельная подмена до 30 % объема воды.

Коридораса Рабо можно кормить животными кормами или комбинированными. Пищу они обычно берут непосредственно со дна, но могут подниматься за ним и к поверхности, с громким чмоканьем заглатывая плавающий там корм.

Для разведения коридораса Рабо необходим аквариум емкостью от 10 л. В течение нескольких дней производят активную подмену воды (ежедневно по 20—30 %). Параметры воды: жесткость как при содержании или несколько сниженная с помощью дистиллята, рН 6,0—7,2.

коридораса Рабо

Для икрометания с одной самкой можно сажать одного самца, но лучшие результаты бывают при использовании трех-пяти самцов. При селекционных работах лучше применять парный нерест , так как в противном случает отцовство молоди не установить. В аквариум производителей помещают вечером. Нерест обычно бывает на следующее утро. Субстрат — освещенные предметы, нередко — боковые стекла. Самка сначала тщательно очищает его, затем начинается нерест. Готовая самка плавает по аквариуму, преследуемая самцами. Стоит самцу догнать самку, он обнимает ее голову своим телом так, что его урогенитальное отверстие оказывается рядом со ртом самки. Та набирает молоки в рот, смазывает ими субстрат, приклеивает икринки. Из-за такого способа осеменения икры у коридорасов не бывает неоплодотворенных икринок. За один раз самки могут откладывать до десятка икринок.

Некоторые разводчики прислоняют к внутренней стенке кусок стекла и ярко его освещают. Остальные стенки нерестовика затемняют. Рыбы отнерестятся именно на освещенный субстрат. После нереста производителей вылавливают, так как самцы могут поедать икру или икру со стеклом переносят в инкубатор. Температуру воды повышают на 2—3 °С (до 20—26 °С). Если икра была отложена в общем аквариуме, то ее аккуратно с помощью лезвия безопасной бритвы или мягкой кисточкой отделяют от стенки и переносят в отдельный сосуд с продувкой и оптимальной температурой. Воду необходимо взять из общего аквариума. Чтобы избежать появления плесневых грибков, в воде надо растворить метиленовый синий (до слабо-голубого окрашивания) или любой другой фунгицидный препарат, предназначенный для аквариумистики.

Икра развивается 144—240 часов. Личинки начинают питаться на следующие сутки. Стартовый корм: мелкий зоопланктон, микроКОРМ. Очень хороший корм — науплиусы артемии, но коридорасы плохо переносят повышенную соленость, поэтому отцеженных науплиусов надо промыть пресной водой. Аквариум для выращивания мальков должен быть мелким, не глубже 20 см.