Коридорас-панда Corydoras panda Nijssen & Isbruker, 1971, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Коридорас-панда

Коридорас-панда = Coridoras panda

Коридорас-панда = Corydoras panda Nijssen & Isbruker, 1971

АРЕАЛ. Река Укаяли (Перу).

ВНЕШНИЙ ВИД. Длина до 5 см. Общая окраска бежевая или кирпично-оранжевая. Через глаз проходит черная полоса, в основании лопасти хвостового плавника круглое темное пятно, такое же пятно расположено под спинным плавником.

СОДЕРЖАНИЕ. Аквариум от 10 л на двух-четырех рыбок. Грунт должен быть мягким, темным, необходимы убежища (коряги, черепки, куски скорлупы кокосовых орехов). Растения сомики не портят, поэтому для декорирования аквариума подойдут большинство видов, кроме растений с мелко рассеченными листьями (кабомба, лимнофила и т.д.). Связано это с тем, что коридорасы любят рыться в грунте, постоянно взмучивая ил, который и оседает на листьях. В принципе эти сомики могут жить и без аэрации, и без фильтрации воды, но делать это не рекомендуется. Здоровых рыб, достигших максимального размера и способных к нересту, вы не получите, а «задохлики» вряд ли будут радовать глаз, да и аквариум с постоянно мутной водой — не лучшее украшение комнаты. Исходя из этого, потребуются фильтр и компрессор. Требуется также еженедельная подмена до 30 % объема воды.

ПАРАМЕТРЫ ВОДЫ. Жесткость до 20°, рН около 7,0, температура 21—26 °С.

КОРМ. Животный, комбинированный. Пищу берут со дна, но могут подниматься и к поверхности, с громким чмоканьем заглатывая плавающий корм.

РАЗВЕДЕНИЕ. Аквариум может быть от 10 л. В течение нескольких дней производят активную подмену воды (ежедневно по 20—50 %), одновременно снижая ее температуру на 1—3 0С. Параметры воды: жесткость как при содержании или несколько сниженная с помощью дистиллята, рН 6,0—7,2.

Можно с одной самкой сажать одного самца, но лучшие результаты бывают при использовании трех-пяти самцов (правда, отцовство тут не установишь). При селекционных работах лучше применять парный нерест. В аквариум производителей помещают вечером. Нерест обычно бывает на следующее утро. Субстрат — освещенные предметы, нередко — боковые стекла. Самка сначала тщательно очищает его, затем начинается самое интересное. Готовая самка плавает по аквариуму, преследуемая самцами. Стоит самцу догнать самку, он обнимает ее голову своим телом так, что его урогенитальное отверстие оказывается рядом со ртом самки. Та набирает молоки в рот, смазывает ими субстрат, приклеивает икринки. Из-за такого способа осеменения икры у коридорасов не бывает неоплодотворенных икринок. За один раз самки могут откладывать до десятка икринок. После нереста производителей вылавливают, а температуру воды повышают на 2—3 °С (до 20—26 °С).

Некоторые разводчики прислоняют к внутренней стенке кусок стекла и ярко его освещают. Остальные стенки нерестовика затемняют. Рыбы отнерестятся именно на освещенный субстрат. После метки кусок стекла переносят в инкубатор, а на его место ставят чистое. Самцы могут поедать икру. Если икра была отложена в общем аквариуме, то ее аккуратно с помощью лезвия безопасной бритвы или мягкой кисточкой отделяют от стенки и переносят в отдельный сосуд с продувкой и оптимальной температурой. Воду необходимо взять из общего аквариума. Чтобы избежать появления плесневых грибков, в воде надо растворить метиленовый синий (до слабо-голубого окрашивания) или любой другой фунгицидный препарат, предназначенный для аквариумистики.

Икра развивается 144—240 часов. Личинки начинают питаться на следующие сутки. Стартовый корм: мелкий зоопланктон, микроКОРМ. Очень хороший корм — науплиусы артемии, но коридорасы плохо переносят повышенную соленость, поэтому отцеженных науплиусов надо промыть пресной водой. Аквариум для выращивания мальков должен быть мелким, не глубже 20 см.

Источник: http://aquascope.ru