Хоплостернум бежевый (прибрежный) Hoplosternum littorale (Hancock, 1828), содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Хоплостернум бежевый (прибрежный)

Хоплостернум бежевый (прибрежный) = Hoplosternum littorale

Хоплостернум бежевый (прибрежный) = Hoplosternum littorale (Hancock, 1828)

Хоплостернум бежевый или прибрежный обитает в Южной Америке, населяя водоемы от Колумбии на севере до Аргентины на юге.

Хоплостернум бежевый имеет длину тела 15—23 см. Тело по форме округлое, вальковатое. Снаружи оно покрыто двумя рядами костных пластинок, сходящихся в середине тела. Окраска тела может меняться от бледно-серой до почти черной в разных частях ареала.

У бежевого хоплостернума отмечен половой диморфизм в окраске и форме тела. Самцы ярче окрашены и они стройнее чем самки. Кроме того у половозрелых самцов первый жесткий луч грудных плавников крючкообразно изогнут.

Для содержания бежевого хоплостернума необходим аквариум емкостью от 50 л. Это мирный вид, ведущий донный образ жизни. Содержать бежевого хоплостернума несложно, однако нужно иметь в иду, что он может выкапывать из грунта водные растения.

Аквариум с бежевым хоплостернумом необходимо оснастить хорошей фильтрация и аэрацией. Еженедельно нужно сменять до 30 % объема воды. Вода в аквариуме должна иметь жесткость до 30°, рН 6,8—8,0 а температуру 18—26 °С.

Хоплостернум бежевый с удовольствием поедает различные корма: животные, растительные и комбинированные.

Для разведения бежевого хоплостернума необходимо иметь аквариум емкостью от 40 л. Нерест стимулируют свежей, прохладной и мягкой водой. Вода должна иметь жесткость 4—6°, рН 6,0—7,0 а температура 22—25 0С.

Нерест парный. В аквариум необходимо помещать ветки мелколистных растений типа перистолистника. Самец с помощью увеличившихся в размере первых лучей грудных плавников разрывает стебли растений и строит из них гнездо. После завершения икрометания самец охраняет кладку, поэтому самку сразу после нереста необходимо удалить из нерестового аквариума. Икра в гнезде развивается 72—192 часа. Вылупившиеся личинки начинают питаться практически сразу после выклева. Поэтому их необходимо сразу обеспечить стартовым кормом: мелким зоопланктон или комбинированным кормом.