Косатка-мышь (косатка-крошка) Mystus mica Gromov, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Mystus mica = Косатка-мышь (косатка-крошка)

Косатка-мышь (косатка-крошка) = Mystus mica

Косатка-мышь (косатка-крошка) = Mystus mica Gromov

Косатка-мышь у нас обитает на Дальнем Востоке в бассейне реки Амур.

В длину косатка-мышь вырастает до 5 см. Форма тела типичная для косаток. Усы короткие. Шип грудного плавника по внешнему краю не зазубрен. Окраска неяркая: по серебристому телу тянутся серо-коричневые непрерывные продольные полосы. Это самая мелкая из отечественных косаток. Длительное время ее принимали за молодь косатки Бражникова.

Половой диморфизм выражен слабо и проявляется в размерах: самец мельче и стройнее самки.

Косатке-мыши для содержания необходим аквариум, емкостью от 40 л. Параметры воды в аквариуме: жесткость до 20°, рН около 7,0, температура 14—25 °С (при хорошей аэрации переносит повышение до 33 °С). Аквариум нужно обеспечить зарослями из растений, где сомики предпочитают отдыхать. Здесь же должны быть свободные места для плавания. Желательно поместить в аквариум коряги и другие укрытия.

Недавно отловленные в природе косатки предпочитают вести сумеречный или ночной образ жизни, но постепенно начинают выходить из убежищ и днем. Косатка-мышь – мелкая и мирная рыба, ведущая стайный образ жизни. Соседей необходимо подбирать неагрессивных и не хищных, сами же «мышки» не обижают никого, даже мелких харациновидных рыб. Очень неприхотливый вид. Фильтрация и аэрация воды, а также еженедельная подмена до 30 % объема воды обязательны.

Кормят косаток как животными кормами: личинками комаров, дафниями, циклопами, олигохетами, так и комбинированными.

Для разведения косатки-мыши необходим аквариум емкостью около 40 л. Для стимуляции нереста используют гормоны. Выметанная самками икра зеленоватого цвета, и имеет диаметр около 1 мм. Субстрат для икрометания — различные водные растения, так и погруженные в воду корни влаголюбивых растений. Параметры воды: жесткость 4°, рН 6,8—7,0. Икра при температуре воды в аквариуме 22—24 °С, развивается 72 часа. Личинки начинают питаться на седьмые сутки мелким зоопланктоном.