Расбора краснохвостая Rasbora borapetensis Smith, 1934, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Расбора краснохвостая

Расбора краснохвостая = Rasbora borapetensis

Расбора краснохвостая = Rasbora borapetensis Smith, 1934

Расбора краснохвостая. Rasbora borapetensis Smith, 1934. Населяют водоемы  Таиланда. Длина до 5-6 см, хотя обычно самец до 4 см, самка до 5 см.

Тело вытянуто в длину, стройное, профили спины и брюха равномерно выгнуты. Самец стройнее и окрашен контрастнее. Спина оливковая, бок зеленовато-желтый с серебристым блеском, брюхо белое. Темная окантовка чешуи создает на теле сетчатый рисунок. От заднего края жаберной крышки до корня хвостового плавника идет черная продольная полоса, сопровождаемая сверху золотистой. У основания анального плавника черная линия. Спинной и хвостовой плавники у основания красноватые, у некоторых экземпляров хвостовой плавник полностью-красный.

Расбора краснохвостая - мирные, активные, стайные рыбы. Корм для них - живой, подходит и сухой. В аквариумах живут по нескольку лет. Любят тенистые места.

Аквариум для содержания расборы краснохвостой должен быть длиной не менее 40 см, умеренно засаженный растениями, с открытым пространством для плавания по всей длине. Для содержани вода должна иметь параметры: Т 22 - 26°С; dH до 12°; рН б,4 - 7,2. Желательны в аквариуме аэрация, фильтрация, торфование воды и ее частичная регулярная подмена.

Половозрелости достигают в возрасте 8 - 10 мес. Для разведения расборы краснохвостой нужно подобрать пару. Самец должен быть хорошо окрашен, а самка должна быть молодой, впервые нерестующей. Неактивную самку самец краснохвостой расборы может убить. Перед нерестом производителей рассаживают на 1 - 2 недели.

Нерестовый аквариум для краснохвостой расборы подходит цельностеклянный, объемом от 30 л, с площадью дна от 600 см2. Перед нерестом аквариум должен быть тщательно продезинфицированный. Нерестовый аквариум должен быть с мелколистными растениями в качестве субстрата или синтетические волокна, устилающие дно. Аквариум не должен стоять на светлом месте. Для затенения на поверхность нужно помещать плавающие растения; Т 25 - 28°С; dH 2°, но разведение осуществлялось и при dH 8,8°; рН (5,0) 6,0 - 6,5. Описаны случаи разведения в воде: dH до 10°, рН 6-7,5.

Начало нереста краснохвостой расборы стимулируют снижение жесткости воды и повышение температуры воды. Расбора краснохвостая не очень продуктивна, ее плодовитость до 50 икринок за икрометание. После нереста производителей удаляют, аквариум затемняют. Личинки выклевываются через 24 - 30 ч. Мальки начинают свободно плавать на 4-е сутки после выклева. Их нужно выкармливать науплиями циклопа.