Расбора = Rasbora Расбора краснохвостая Rasbora borapetensis Smith, 1934, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Род Расбора = Rasbora

Расбора краснохвостая = Rasbora borapetensis

Род Расбора = Rasbora

Род РАСБОРА (Hasbora). Семество карповые (Cyprinidae).

Представители рода Расбора населяют южную и юго-восточную Азию, несколько видов встречается и в Африке.

У большинства видов расбор тело по форме вытянуто в длину, несколько уплощено с боков, хотя у некоторых видов тело более короткое и сравнительно высокое. Рот конечный хвостовой плавник двухлопастной.

В цело расборы мирные, стайные, в большинстве подвижные рыбы. Они держатся в верхнем (предпочтительнее) и среднем слоях воды. Их можно содержать в общем аквариуме, где местами имеются заросли и плавающие растения. Вода: 23-25°С, dH 4-12°, рН 6-7,2.

Кормят расбор живым кормом, заменителями.

Фото Расбора клинопятнистая = Rasbora heteromorpha

Перед посадкой на нерест пары расбор или группы рыб самцов и самок 1-2 недели держат раздельно. Нерестовый аквариум должен быть с сепараторной сеткой на дне, а на ней располагаться кусты растений. При этом для одних видов расбор растения должны быть мелколистные, для других с укороченным стеблем и крупными листьями.

Стимулируют нерест свежая вода, увеличение температуры на 2-3°С и понижение dH. Вода для нереста: 25-28°С, dH 1,5-3°, рН 5,5-6,5, уровень 15-20 см. Во время нереста, который часто происходит при первых лучах солнца, рыбы могут выпрыгнуть, поэтому аквариум необходимо закрыть сверху. После нереста рыб удаляют, уровень воды понижают до 10 см.

Некоторые специалисты рекомендуют затемнить аквариум до выклева личинок. Инкубационный период 24-36 ч, а плавать мальки начинают через 3-5 суток. Стартовый корм для них: живая пыль, состоящая из инфузорий или коловратки.

На нерест расбор отсаживают в возрасте около 1 года. Для подготовки рыб к нересту рекомендуют в ноябре-марте содержать расбор при 22-23°С с коротким световым днем (т.е. около 10 ч), а затем рассадить самок и самцов и повысить температуру у самок до 26-28°С, а у самцов сделать на 1-1,5°С ниже. На нерест рыб сажать вечером, выдержав 1-1,5 ч в воде с промежуточными значениями dH и рН.