Барбус алый Barbus ticto, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Барбус алый

Барбус алый = Barbus ticto

Барбус алый = Barbus ticto (Heckel-Boulenger, 1822)

Перейти в каталог: Аквариумные рыбки

Барбус алый(барбус тикто)обитатель Юго-восточной Азии и встречается в водоемах Индии и Шри-Ланки. В длину барбус алый вырастает в природе до 10 см, в аквариуме масимум до 7– 9 см.

Барбус алый характеризуется половым диморфизмом. Так у самца спинной плавник с темными пятнами, брюшные плавники – красноватого цвета. Общий фон тела – розовато-красноватый. При этом в естественных условиях у самцов окраска более выраженная, ярко-красная, а в аквариумах она бледнее, розовая. Самки окрашены бледнее самцов, а тело их выглядит полнее и плотнее.

Фото Барбус алый = Barbus ticto

Среди аквариумистов наиболее широко распространен "барбус одесский алый" (В. spec. var. ticto) - разновидность алого барбуса, происхождение которого неизвестно, и у которого плавники покрыты крапинками, а вдоль тела тянется широкая полоса ярко-красного цвета.

Барбус алый не требователен к условиям содержания, поэтому их содержание особых трудностей не представляет. Оптимальная температура для алого барбуса - 21–24°С, при этом в зимний период ее можно снижать даже до 14–16°С без всякого вреда для этих рыбок.

Кормить алого барбуса можно чередуя дачу живого и сухого кома.

Для разведения алого барбуса нужен аквариум объемом от 20 л и более со слоем воды около 15...20 см. Оптимальные показатели воды для нерестящихся рыб: температура 27°С (может быть и ниже); dH (жесткость) 6–18°; рН около 6,8–7,8. Перед нерестом производителей в течение примерно 7–15 дней желательно содержат раздельно, что стимулирует активность самца и процесса икрометания.

Нерест происходит среди растений. За икрометание самка выметывает около 100–200 икринок, что и соответствует ее оптимальной продуктивности. Инкубационный период икры длится примерно сутки. Молодь начинает свободно плавать и питаться примерно на 3-и сутки. Сначала мальков выкармливают инфузориями, а со второй недели — науплиями артемии.

Опытныи путем установлено, что алый барбус может скрещиваться с В. stoliczkai, что позволило некоторым ихтиологм считать барбуса алого и В. stoliczkai двумя подвидами одного вида.